Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стихийных бедствий. Стиль и ориентация межличностного взаимодействия, увереноость в себе и устойчивость




ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учебной дисциплины

МЧС РОССИИ

Основные шкалы

 

1 класс шкал

стиль и ориентация межличностного взаимодействия, увереноость в себе и устойчивость ролевого поведения.

Do доминирование

Cs способность к статусу

Sy общительность

Sp социальное присутствие

Sa самопринятие

In независимость

Em эмпатии

 

2 класс шкал

нормативные и ценностные ориентации, контроль валидности

Re ответственность

So социализация

Sc самоконтроль

Gi хорошее впечатление

Cm обычность

Wb чувство благополучия

To терпимость

регулятивный аспект поведения человека.

 

3 класс

потенциал достижений и интеллектуальная эффективность

 

Ac достижение через подчинение (наличие определенных правил в деятельности)

Ai достижение через независимость (реализация лучше при отсутствии четких правил деятельности)

Ie интеллектуальная эффективность

 

4 класс

стиль жизни, ролевое поведение, направленность интерсов

Py психологический склад ума

Fx гибкость

F-M женственность-мужественность

 

четыре жизненных стиля

альфа лидер

амбициозный предприимчивый решительный

бета святой
преданный, вызывающий доверие, альтруистический

гамма инноватор
смелый, прогрессивный, разносторонний

дельта художник
сложный сензитивный, богатое воображение


и оценить уровень самореализации человека в его занятии. По 3 шкале

наличие -отсутствие ощущения внутреннего конфликта

важно определить примерную сферу деятельности по это психологическому типу

 

имеет специальный индексы

управленческий потенциал

трудолюбие

лидерство

дружелюбие

нарциссизм

САНКТ– ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по специальности 020400 «Психология»

 

Санкт – Петербург

200___ г.

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

САНКТ– ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Санкт-Петербургского института

Государственной противопожарной службы

МЧС России

генерал-майор внутренней службы

 

В.С. Артамонов

«30» июня 2004 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОДИАГНОСТИКА

по специальности 020400 «Психология»

 

 

Санкт – Петербург

2004 г.

 

 

Петимко А.И., Трофимов А.Б., Солнцев В.О. Психодиагностика: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России.

 

 

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 "Психология", квалификационных характеристик психолог, преподаватель психологии и опыта преподавания аналогичных дисциплин в вузах России.

Учебная программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета института «30» июня 2004 г. (протокол № 10).

 

 

Рецензенты:

С.П. Безносов, доктор психологических наук, профессор(Санкт-Петербургский университет МВД России)

А.В. Шленков, кандидат психологических наук(Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Психодиагностика» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 – «Психология», квалификационных характеристик и Методических рекомендаций по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений ГПС МЧС России.

В настоящее время за психодиагностика закрепляется достаточно обширная, но в месте с тем, ограниченная область исследований, связанных с теорией и практикой применения проективных методик, оценкой разного рода нарушений, отклонений психологическими средствами и психологическим тестированием, охватывающим все, что связано с разработкой и применением разнообразных инструментов измерения индивидуальных свойств.

Цель данного курса: сформировать у курсантов, студентов и слушателей навыки применения психодиагностического метода в психологических исследованиях.

В основные задачи преподавания данного курса входят следующие:

- изложить основные понятия современной психодиагностики;

- представить историю становления психодиагностики;

- определить предмет и методологию психодиагностики, ее место в общепсихологических знаниях и сферы приложения психодиагностики;

- ознакомить курсантов, студентов, слушателей с психодиагностическим методом и методиками, схемами их применения, условиями и ограничениями применения каждого из них, принципами и правилами создания психодиагностического инструментария, анализа и интерпретации полученных данных;

При изучении курса «Психодиагностика» курсанты, студенты, слушатели должны опираться, прежде всего, на знания, полученные в ходе учебных занятий и самостоятельной работы по учебным предметам «Общий психологический практикум», «Общая психология», «Экспериментальная психология», Математические методы в психологии» и др. Курс «Психодиагностика» является базисным в процессе профессионального образования будущих психологов, поскольку адекватное применение психодиагностических методов обеспечивает глубокую комплексную оценку личности.

Курс «Психодиагностика» является базисным в процессе профессионального образования будущих психологов.

В соответствии с целью и задачами учебного курса на основе государственного образовательного стандарта разработано содержание настоящей программы и тематические планы для курсантов, студентов и слушателей всех форм обучения.

В результате изучения дисциплины курсанты, студенты, слушатели должны

знать:

· предмет, задачи, основные направления исследований, категориальный и методологический аппарат психологии;

· историю развития теоретических основ современной психологии;

· основные проблемы психологии в отношении категориального, семантического аппарата;

· методологию психологического исследования;

· место психологии в современной структуре человекознания и сферы приложения психологических данных;

уметь:

· на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска;

· уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

· участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

· владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.

· определять методологию психологического исследования;

· применять адекватные методы психогенетического исследования; проводить качественную и количественную обработку данных;

иметь представление:

· об истории развития изучаемой научной отрасли, научных школах и основных актуальных проблемах в области психодиагностики;

· о функциях, методах работы и взаимодействии государственных служб, научных центров, профессиональных и образовательных объединений специалистов в данной области науки;

· о ведущих научных и научно-популярных периодических изданиях в этой области знаний.

Организационными формами изучения курса являются лекции, семинарские, практические занятия и самостоятельная работа.

Практические занятия проводятся двумя преподавателями.

Вариативность образовательного процесса реализуется посредством изменения количества часов, отводящихся на изучение отдельных тем, их объединением, а так же выполнением самостоятельных работ по тематике, предусмотренной в данной программе.

Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов программы, обобщение и расширение информации, полученной на лекциях и других видах учебных занятий, определение места полученных знаний в своей будущей профессии.

Текущий контроль осуществляется в постоянной проверке присутствия и готовности курсантов, студентов и слушателей к занятиям.

Промежуточный контроль выполняется в течение семестра: тестовый контроль для курсантов, студентов и слушателей всех форм обучения.

По очной форме обучения предусматривается 240 ч. аудиторных занятий (лекций – 14 ч., семинаров – 14 ч., практических занятий – 88 ч.) и 120 ч. самостоятельной работы.

Итоговый контроль – зачет в V семестре и по окончании изучения курса экзамен в VI семестре

По заочной форме обучения предусматривается – 32 ч. аудиторных занятий (лекций – 12 ч., практических занятий – 16 ч.) и 212 ч самостоятельной работы.

Слушатели заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины выполняют контрольную работу.

Распределение часов по темам приведено в тематических планах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.