КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Измерение интеллекта
Тема 3. Психометрические основы психодиагностики Тема 2. Психодиагностический метод Понятие и психодиагностическом методе и диагностические подходы. Тест как основной инструмент психодиагностики. Понятие теста, виды тестов. Компьютеризированные и компьютерные тесты. «Объективные» тесты личности». Адаптация тестов. Психодиагностический процесс: этап сбора данных, этап переработки данных, этап принятия решений. Характеристики этапов. Основные требования к применению психодиагностических методик. Семинарское занятие. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностического обследования. Практическое занятие. Психологический диагноз. Диагностика черт личности и «измеренная индивидуальность». Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям. Учебная литература. Основная: 1, 3 Дополнительная: 2, 3,4
Основные этапы конструирования теста. Формулирование цели теста. Определение количества заданий – процесс спецификации теста. Разработка заданий. Задания с альтернативным выбором (дихотомические) и трихотомические задания. Рейтинговые шкалы. Особенности проявления установок в тестах с различными типами заданий. Оформление теста: правила и рекомендации. Пилотажное исследование. Анализ заданий. Определение надежности теста. Понятие надежности. Надежность по внутренней согласованности. Надежность ретестовая. Надежность параллельных форм. Надежность частей теста. Факторный анализ. Валидность теста. Определение валидности. Способы доказательства валидности. Конкурентная валидность, правила оценки. Прогностическая валидность, процедуры установления. Инкрементная валидность. Дифференциальная валидность. Содержательная валидность, правила определения. Конструктивная валидность. Семинарское занятие. Стандартизация теста. Тестовые нормы. Выборка стандартизации, правила формирования. Стандартные показатели. Нормализованные стандартные показатели. Достоверность теста, Практическое занятие. Методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний, психосемантические методы, стандартизированные и нестандартизированные личностные методики – общая характеристика методов, психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям. Учебная литература. Основная: 1, 2, 3 Дополнительная: 1, 2, 3
Подходы к измерению интеллекта. Тесты для измерения интеллекта, их виды. Структура интеллекта: иерархические теории структуры интеллекта. Модель интеллекта по Тернстоуну. Модель интеллекта по Гилфорду. Модель интеллекта по Айзенку. Модель интеллекта по Кэттелу. Модель интеллекта по Стернбергу. Концепция генерального фактора. Распределение тестовых оценок интеллекта. Разница в интеллекте, обусловленная возрастом. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения. Интеллект: предпосылки и детерминанты. Интеллект и личность. Семинарское занятие. Интеллект и наследственность. Интеллект и биологическая среда. Интеллект и социокультурная среда. Интеллект и половые различия. Интеллект и питание. Практическое занятие. Тест Векслера. Проведение и интерпретация теста Векслера. Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям. Учебная литература. Основная: 1, 3 Дополнительная: 2, 3,4
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |