Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Проективная техника




Тема 5. Личностные опросники

Виды опросников, формы вопросов и представление результатов. Личностные опросники как классический образец субъективного диагностического подхода. Опросники черт личности (опросники Р. Кеттела и др.). Опросники типологические (опросники Г. Айзенка и др.). Опросники мотивов (опросник А Эдвардса и др.). Опросники интересов (опросник Г. Кюдера и др.). Опросники ценностей (опросник Д. Супера и др.). Опросники установок (шкала Л. Терстоуна и др.). Одномерные и многомерные опросники.

Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы. Фальсификация и установки на ответы: установка на социально одобряемые ответы, установка на согласие, установка на неопределенные ответы, установка на «крайние» ответы, установка на необычные ответы. Психометрический парадокс: парадоксы типа А и В. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ. Этапы процесса составления ответа. Личностные опросники и теории личности. Факторные опросники.

Семинарское занятие. Стиль ответа и план поведения испытуемого. Приемы, позволяющие снизить влияние установок. Понимание вопросов и изменчивость ответов: причины, модели явления.

Практическое занятие. Проведение и интерпретация методик исследования личности: Миннесотский опросник (MMPI), опросник Кеттела (16PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК).

Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.

Учебная литература.

Основная: 1, 2, 3

Дополнительная: 1, 2

 

 

 

Предыстория проективной техники. Исторический экскурс создания проективных методик: Ф. Гудинаф, Д.Харрис, К. Маховер, Бак, Халс, Р.Бернс, С.Кауфман – рисунок человека, «Дом – Дерево – Человек». «Кинетический рисунок семьи», «Несуществующее животное» и др.

Проекция: от феномена к принципу исследования. Проекция как психологический феномен. Работы З. Фрейда. «Классическая проекция» и «атрибутивная проекция». «Аутическая проекция». Рационализированная проекция. Симилятивная проекция.

Проективная гипотеза и проективные методики, их виды. Классификация методик. Франка: конститутивные, интерактивные, катартические, рефрактивные методики. Аддитивные, импрессивные и рисуночные методики (РНЖ, рисунок человека). Проективные методики (ТАТ, тест Роршаха).

Теоретическое обоснование проективного подхода в диагностике личности. Гештальт-принципы перцептивной организации – пять законов. Механизмы селетивного восприятия (по Дж. Брунеру). Учение о механизмах контроля, представления об «Эго-функциях», свободных от конфликта. Когнитивный стиль и индивидуальная стратегия познания субъекта. Представления в психологической школе установки Д.Н. Узнадзе. Обоснование проективного подхода в теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Е.Т. Соколов и др.) Бессознательное и проективные методики. Объективность проективных методик: дискуссии в психологических школах.

Семинарское занятие. Разработка проективных методик.

Практическое занятие. Проведение и интерпретация проективных методик (ТАТ, теста Роршаха), рисуночных методик (РНЖ, рисунок человека).

Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.

Учебная литература.

Основная: 1, 2, 3

Дополнительная: 2, 3, 4

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.