Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемая тематика Контрольных работ




Тема 7. Комплексный психологический портрет личности

Принципы построения комплексного психологического портрета личности. Постановка психодиагностических задач и комплектование психодиагностических батарей. Распознавание, оценка и описание индивидуально-психологических особенностей личности и группы с целью психологической характеристики их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций для профессионального, личностного совершенствования, для реализации творческого потенциала. Сфера применения психодиагностики.

Семинарское занятие. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.

 

Практическое занятие. Методы постановки психологического диагноза.

Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.

Учебная литература.

Основная: 1, 5

Дополнительная: 2, 3

 

 

1. Психологическое тестирование.

2. Структура интеллекта. Коэффициент интеллекта.

3. Психодиагностика в ХХ веке.

4. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР.

5. Дифференциальная психометрика, психологическая оценка, репрезентативность.

6. Тест как основной инструмент психодиагностики. Компьютеризированные тесты.

7. Психологическая диагностика черт личности.

8. Деонтология и правовые основы психодиагностического обследования.

9. Надежность теста. Факторный анализ.

10. Валидность теста.

11. Методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и пси хических состояний

12. Интеллект и наследственность.

13. Интеллект и биологическая среда.

14. Интеллект и социокультурная среда.

15. Интеллект и половые различия.

16. Одномерные и многомерные опросники.

17. Проблема достоверности личностных опросников.

18. Личностные и факторные опросники.

19. Проведение и интерпретация методик исследования личности.

20. Предыстория проективной техники.

21. Конститутивные, интерактивные, катартические, рефрактивные методики.

22. Аддитивные, импрессивные и рисуночные методики.

23. Теоретическое обоснование проективного подхода в диагностике личности.

24. Гештальт-принципы перцептивной организации.

25. Механизмы селетивного восприятия.

26. Когнитивный стиль и индивидуальная стратегия познания субъекта.

27. Представления в психологической школе установки Д.Н. Узнадзе.

28. Обоснование проективного подхода в теории деятельности.

29. Бессознательное и проективные методики.

30. Комплексный психологический портрет личности.

31. Психодиагностические батареи.

32. Индивидуально-психологических особенностей личности и группы.

33. Методы постановки психологического диагноза.

34. Сфера применения психодиагностики.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование.

2. Умственные тесты Дж. Кэттела. Вклад А. Бине в измерение интеллекта.

3. Чарльз Спирмен и структура интеллекта. Серия тестовых методик Р. Торндайка, Терстоуна.

4. Психодиагностика в ХХ веке.

5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР.

6. Предмет и структура психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления исследований: дифференциальная психометрика, психология психологическая оценка, репрезентативность.

7. Методологические требования к научной психодиагностике. Уровни психодиагностического исследования: эмпирический, этиологический, типологический.

8. Принципы психодиагностики. Задачи психодиагностики.

9. Понятие и психодиагностическом методе и диагностические подходы.

10. Тест как основной инструмент психодиагностики. Понятие теста, виды тестов. Компьютеризированные и компьютерные тесты.

11. Психологический диагноз. Диагностика черт личности и «измеренная индивидуальность».

12. Психодиагностический процесс и характеристики этапов. Основные требования к применению психодиагностических методик.

13. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностического обследования.

14. Основные этапы конструирования теста. Формулирование цели теста.

15. Рейтинговые шкалы. Особенности проявления установок в тестах с различными типами заданий.

16. Определение надежности теста. Факторный анализ.

17. Валидность теста. Определение валидности. Способы доказательства валидности.

18. Стандартизация теста. Выборка стандартизации, правила формирования.

19. Методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний

20. Психосемантические методы, стандартизированные и нестандартизированные личностные методики – общая характеристика методов, психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей.

21. Подходы к измерению интеллекта. Тесты для измерения интеллекта, их виды.

22. Структура интеллекта: иерархические теории структуры интеллекта.

23. Модель интеллекта по Тернстоуну.

24. Модель интеллекта по Гилфорду.

25. Модель интеллекта по Айзенку.

26. Модель интеллекта по Кэттелу.

27. Модель интеллекта по Стернбергу.

28. Тест Векслера. Проведение и интерпретация теста Векслера.

29. Распределение тестовых оценок интеллекта.

30. Интеллект и наследственность.

31. Интеллект и биологическая среда.

32. Интеллект и социокультурная среда.

33. Интеллект и половые различия.

34. Виды опросников, формы вопросов и представление результатов.

35. Личностные опросники как классический образец субъективного диагностического подхода.

36. Одномерные и многомерные опросники.

37. Проблема достоверности личностных опросников.

38. Личностные опросники и теории личности. Факторные опросники.

39. Проведение и интерпретация методик исследования личности: Миннесотский опросник (MMPI), опросник Кеттела (16PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК).

40. Предыстория проективной техники.

41. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды.

42. Классификация методик. Франка: конститутивные, интерактивные, катартические, рефрактивные методики.

43. Аддитивные, импрессивные и рисуночные методики (РНЖ, рисунок человека). Проективные методики (ТАТ, тест Роршаха).

44. Теоретическое обоснование проективного подхода в диагностике личности.

45. Гештальт-принципы перцептивной организации.

46. Механизмы селетивного восприятия (по Дж. Брунеру).

47. Когнитивный стиль и индивидуальная стратегия познания субъекта.

48. Представления в психологической школе установки Д.Н. Узнадзе.

49. Обоснование проективного подхода в теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Е.Т. Соколов и др.)

50. Бессознательное и проективные методики.

51. Принципы построения комплексного психологического портрета личности.

52. Постановка психодиагностических задач и комплектование психодиагностических батарей.

53. Распознавание, оценка и описание индивидуально-психологических особенностей личности и группы.

54. Методы постановки психологического диагноза. Сфера применения психодиагностики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

1. Психологические тесты. – Т.1 и 2. – М., 1999.

2. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. – СПб., 1999.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – Т.1 и 2. – М., 1999.

 

Дополнительная:

1. Алексеев А., Громова Л. Психогеометрия для менеджеров. – Л-д, 1991.

2. Анастази А. Психологическое тестирование. – Т.1 и 2. – М., 1982.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988.

4. Комплексная социально-психологическая методика для изучения личности инженера: Учебное пособие / Научный редактор Э.С.Чугунова. – Л.: ЛГУ, 1991.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Технические средства обучения (видеомагнитофон, графопроектор, телевизор, ПЭВМ, видеофильмы).

2. Наглядные пособия, иллюстрированные стенды, плакаты.

3. Образцы унифицированных форм служебных документов.

4. Тесты контроля знаний слушателей.


Под общей редакцией

Владимира Сергеевича Артамонова,

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации

 

Петимко Александр Иванович

 

Солнцев Владимир Олегович

кандидат педагогических наук;

 

Трофимов Алексей Борисович

доктор педагогических наук, профессор

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

по специальности 020400 – «Психология»

 

Печатается в авторской редакции.

Ответственный за выпуск Д.С. Безносов

 

 

__________________________________________________________________

Подписано к печати Формат 60х84

Печать офсетная Объем 0,9 п.л. Тираж 100 экз.

 

Отпечатано в Санкт-Петербургском институте ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.149




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.