КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личности часть 1 1 страница
Психодиагностика
3
оглавление
Обращение к преподавателю.................................................... 4
Обращение к студенту............................................................ 5
I.
II.
Психологическая диагностика эмоционально–волевой сферы личности.......................................................................... 6
Психологическая диагностика темпераментных особенностей личности......................................................................... 20
III. Психологическая диагностика психодинамических особенностей личности......................................................................... 42
IV. Проективные методы исследования личности........................... 63
V. Психологическая диагностика характерологических особенностей личности и поведения........................................................ 98
VI. Психологическая диагностика черт личности..........................119
Реестр методик по психодиагностике личности...........................174
Рекомендуемая литература....................................................178
Уважаемый коллега!
Практикум представлен в форме рабочей тетради, содержащей необходимые для выполнения практических заданий методические, информационные и справочные материалы. Персонализированная форма практикума, с одной стороны, направлена на стимулирование познавательной активности и самоконтроля у студентов, а с другой, - позволяет преподавателю объективно оценить учебные достижения обучающихся.
Отличительной особенностью практикума выступает практиоориентированный подход, логика которого заключается в умении применить приобретенные теоретические знания для решения практических задач реального психодиагностического обследования и психологического консультирования в процессе будущей профессиональной деятельности психолога. Практикум обладает дополнительными возможностями для организации самостоятельной работы студентов, а также может быть полезным при проведении исследовательской и производственной практики.
Учитывая основные трудности, которые возникают у студентов в процессе изучения различных видов психодиагностических методик, задания практикума моделируют ситуации психодиагностического изучения личности, что создает условия для глубокого осмысления студентами содержания, диагностического потенциала и сферы допустимого применения диагностического инструментария. Особое внимание при разработке заданий было уделено демонстрации психодиагностических возможностей каждого типа методик и сопоставлению полученных данных.
В качестве ожидаемых результатов работы студента с практикумом выступают: умение применять изученные методики соответственно задачам психодиагностического обследования личности, приобретение навыков анализа и интерпретации данных в области психодиагностики личности, повышение уровня профессиональной компетентности будущих психологов.
Михальченко Г.Ф. Обращение к студенту 5
Уважаемый студент!
В своих руках ты держишь рабочую тетрадь по психодиагностике личности. Она была создана нашим авторским коллективом для того, чтобы ты смог в полном объеме овладеть теоретическими, прикладными и инструментальными аспектами различных психодиагностических методик. Рабочая тетрадь состоит из разделов, структура каждого из которых представлена следующим образом:
- цели и задачи, которые решаются в данном разделе;
- список литературы, к которому ты можешь обратиться, если у тебя возникнут вопросы и желание узнать о методике больше;
- практические задания, различающиеся по степени сложности и по содержанию, направленные на работу со стимульным материалом, на развитие умения интерпретировать полученные в ходе обследования данные, а также на написание диагностического заключения;
- приложения, в которых дается теоретическая информация о методике (вводные замечания, обработка и интерпретация результатов, характеристика шкал и т.д.) и сама методика (инструкция, текст опросника и бланк ответов).
В каждом разделе предусмотрена страница «Замечания. Примечания. Предложения», которую ты можешь использовать не только для текущих пометок в ходе работы с методикой, но и для фиксации каких-либо пожеланий для преподавателя.
Для эффективной работы с рабочей тетрадью по психодиагностике рекомендуем придерживаться следующего порядка работы: в первую очередь ознакомиться с целями и задачами раздела и изучить теоретическую информацию, предложенную в приложениях, при возникновении вопросов обратиться к списку литературы и только после этого приступить к выполнению практических заданий.
Желаем успеха!
I. ПсихологическаЯ диагностика ЭМоЦионально–волевоЙ сФеРЫ личности
Цель: Освоить технику проведения, алгоритм обработки и интерпретации результатов по методике В.А. Доскина САН (Самочувствие. Активность. Настроение).
Задачи: • Изучить концептуальную основу методики САН.
• Освоить технологию проведения, обработки и интерпретации результатов методики САН.
• Дополнить реестр методик по психодиагностике эмоционально–волевой сферы личности.
РекоМендуеМаЯ литеРатуРа: • Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
• Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в науч. психолог. исследование с элементами мат. статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 631 с.
• Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 703 с.
• Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / редкол.: А.И. Зеличенко [и др.]. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 160 с.
• Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
Задание 1. Используя материал, предложенный в ПРилоЖении 1, заполните таблицу 1.
таблица 1. сведения о методике сан
Задание 2. Сформулируйте достоинства применения методики САН в психодиагностической работе.
Как Вы считаете, что можно отнести к недостаткам методики САН? Обоснуйте свое мнение письменно.
Задание 3. Используя типовую карту САН (ПРилоЖение 2), выпишите положительные и отрицательные состояния. Результаты занесите в таблицу 2.
таблица 2. Положительные и отрицательные состояния по шкалам методики сан
Задание 4. Пользуясь толковым словарем русского языка, выпишите семантическое значение каждого полюса шкал методики САН. Например, медлительный — быстрый: отрицательный полюс — медленно действующий, нерасторопный, заторможенный; положительный полюс — скорый, подвижный, активный, оперативный. Работу оформите в виде таблицы 3.
таблица 3. семантические значения положительных и отрицательных полюсов по методике сан
Задание 5. Проведите обследование респондента (в качестве респондента могут выступать кто-то из членов вашей семьи, друзья, соседи и т.д.) по методике САН. Обработайте результаты и оформите Протокол психодиагностического обследования. Процедура проведения методики, бланк ответов и текст опросника приведены в ПРилоЖениЯх 1, 2.
Протокол психодиагностического обследования
Дата работы с методикой Фамилия, имя, отчество Дата рождения Пол (м, ж) Место учебы, работы (название учреждения) Образование Название методики Результаты обследования
Выводы
Рекомендации
Есть ли необходимость дополнительного исследования эмоционального состояния с помощью других методик?
На какие аспекты состояния необходимо обратить особое внимание?
Задание 6. Пользуясь Т аблицей 3, напишите развернутую характеристику эмоционального состояния респондента, результаты которого представлены в Задании 5. Результаты оформите письменно.
характеристика эмоционального состояния
ФИО Возраст Пол_Время и дата обследованияХарактеристика эмоционального состояния:
Задание 7. Перед Вами стоит задача изучить психическое самочувствие в семье Васильковых, обратившихся за консультацией к психологу по поводу возникших в последние месяцы проблем в воспитании их сына Андрея, 13 лет. Пользуясь общей инструкцией к типовой карте САН (ПРилоЖение 2), сформулируйте инструкцию для родителей и ребенка. Инструкцию оформите письменно.
инструкция для родителей:
инструкция для андрея:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |