Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная эмоциональность 3 страница





 

текст опросника.

 

1. Подвижный ли Вы человек?

2. Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании?

4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности?

5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?

6. Ранимый ли Вы человек?

7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поспорили с друзьями?

8. В свободное время Вам хочется заняться чем-либо?

9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль?


 

21 .Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре?

22.Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу?

23.Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

24.Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?

25.Легко ли Вам делать одновременно очень много дел?

26.Возникают ли у Вас конфликты с Вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?

27.Обычно Вы предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?


10 .Раздражает ли Вас быстрая речь

собеседника?

11.Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?

12.Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

13.Нравится ли Вам быстро бегать?

14.Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей учебе?

15.Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?

16.Трудно ли Вам говорить очень быстро?

17.Часто ли Вы испытываете чувство тревоги, что выполнили задание не так, как нужно?

18.Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?

19.Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?

20.Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?


28.Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?

29.Любите ли Вы сидячую работу?

30.Легко ли Вам общаться с разными людьми?

31.Обычно Вы предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?

32.Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

33.Быстры ли у Вас движения рук?

34.Обычно Вы молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?

35.Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?

36.Склонны ли Вы иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких к Вам людей?

37.Разговорчивый ли Вы человек?

38.Обычно Вам легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?

39.Вы обычно говорите свободно, без запинок?

40.Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?


41 .Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши личные недостатки?

42.Испытываете ли Вы тягу к напряженной, ответственной деятельности?

43.Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?

44.Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

45.Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?

46.Доставляют ли Вам удовольствия быстрые движения?

47.Легко ли Вы «генерируете» новые идеи, связанные с работой?

48.Сосет ли у Вас под ложечкой перед ответственным разговором?

49.Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?

50.Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?

51.Богатая ли у Вас мимика в разговоре?

52.Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете свое обещание, независимо от того, удобно это Вам или нет?

53.Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?

54.Обычно Вы предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?

55.Любите ли Вы игры в быстром темпе?

56.Много ли в Вашей речи длительных пауз?

57.Легко ли Вам внести оживление в компанию?

58.Обычно Вы чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь делом?

59.Обычно вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?

60.Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное Вами дело?

61.Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные с учебой?

62.Любите ли Вы бывать в большой компании?

63.Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с другими?

64.Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?

65.Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?

66.Склонные ли Вы решать много задач одновременно?

67.Держитесь ли Вы свободно в большой компании?

68.Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав?

69.Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в ходе обучения?

70.Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите?

71.Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?

72.Быстро ли Вы читаете вслух?

73.Вы иногда сплетничаете?

74.Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?

75.Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас одобрили и утешили?


 

76 .Охотно ли Вы выполняете множество разных поручений одновременно?

77.Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?

78.В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?

79.Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах в школе?

80.Дрожат ли у Вас руки иногда во время ссоры?

81.Долго ли Вы готовитесь перед тем, как высказать свое мнение?

82.Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

83.Обычно Вы предпочитаете легкую работу?

84.Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?

85.Вы обычно первым в компании решаетесь начать разговор?

86.Испытываете ли Вы тягу к людям?

87.Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить?

88.Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?

89.Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

90.Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринке или в компаниях?

91.Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

92.Нравится ли Вам быстро говорить?

93.Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?

94.Предпочитаете ли Вы работать медленно?

95.Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок в учебе?

96.Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?

97.Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в учебе, которые были Вами допущены?

98.Способны ли Вы успешно выполнять длительную трудную работу?

99.Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?


100.

101.

102.

103.

104.

105.


Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?

Легко ли Вы беретесь за выполнение новых заданий?

Устаете ли Вы, когда Вам приходиться долго говорить?

Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?

Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?

Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?


Бланк ответов ФИОВозрастДатаДругие сведения

 

 

         
1.   22.   43.   64.   85.  
2.   23.   44.   65.   86.  
3.   24.   45.   66.   87.  
4.   25.   46.   67.   88.  
5.   26.   47.   68.   89.  
6.   27.   48.   69.   90.  
7.   28.   49.   70.   91.  
8.   29.   50.   71.   92.  
9.   30.   51.   72.   93.  
10.   31.   52.   73.   94.  
11.   32.   53.   74.   95.  
12.   33.   54.   75.   96.  
13.   34.   55.   76.   97.  
14.   35.   56.   77.   98.  
15.   36.   57.   78.   99.  
16.   37.   58.   79.   100.  
17.   38.   59.   80.   101.  
18.   39.   60.   81.   102.  
19.   40.   61.   82.   103.  
20.   41.   62.   83.   104.  
21.   42.   63.   84.   105.  

 

IV. ПРоективнЫе МетодЫ исследованиЯ личности

 

Цель:

 

Освоить навыки практической работы с методикой рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

 

Задачи:

 

 

Ознакомиться с концептуальной основой создания методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

 

Освоить технологию проведения, обработки данных и интерпретации результатов методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

 

Дополнить реестр проективных методик.

 

 

РекоМендуеМаЯ литеРатуРа:

 

 

Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.

 

Диагностика эмоционально-нравственного развития: сб. диагностических методик / сост. и ред. И.Б. Дерманова. — СПб.: Речь, 2002. — 174 с.

 

Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом

«БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.

 

Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 703 с.


Задание 37. Используя материал, предложенный в ПРилоЖении 7, заполните таблицу 17.

 

таблица 17. сведения о методике рисуночной фрустрации с. Розенцвейга

 

  Подход, на основе которого разработана методика  
 
 
 
    Основная единица анализа  
 
 
 
  Назначение методики  
 
 
 
  Контингент испытуемых  
 
  Инструкция  
 
 
 
    Порядок обработки данных  
 
 
 
 
 
    Диагностируемые переменные  
 
 
 
 
 
 
 

Задание 38. Сформулируйте достоинства применения методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга в психодиагностической работе.

 

 

Как Вы считаете, что можно отнести к недостаткам методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга? Обоснуйте свое мнение письменно.

 

Задание 39. Ознакомьтесь с ситуациями, представленными в ПРилоЖении 8. Какие из них могут быть отнесены к ситуациям «препятствия», в которых персонаж или объект останавливает, обескураживает, обижает,

сбивает с толку, а какие к ситуациям «обвинения», в которых субъекта обвиняют в чем-то.

ситуации «препятствия»:

___________________________________________________________________

 

 

ситуациям «обвинения»:

___________________________________________________________________

 

 

Задание 40. Определите тип и направленность реакции для каждой фразы.

 

1. Пошел ты к черту!  
2. Да, это я виноват в том, что произошло.  
3. Вам надо, вы делайте.  
4. Вот увидишь — все решится.  
5. Я исправлю эту ошибку.  
6. Эта ситуация меня напрягает.  
7. Это не имеет никакого значения.  
8. Я не делала того, в чем вы меня обвиняете.  
9. Мне очень жаль, что это произошло по моей вине.  
10. Ничего страшного, на ошибках учимся.  
11. Это вам надо разрешить этот вопрос.  
12. Я виновата, но я не нарочно.  
13. Это вы виноваты.  
   

Задание 41. Опираясь на смысловое содержание типов реакций, используемых при оценке ответов ( таблица 18 в ПРилоЖении 7 ), запишите по 2 — 3 примера ответов, различающихся по направленности и типу реакции.

 

1. «с фиксацией на препятствии»

 

Экстрапунитивные

 

Интропунитивные

 

Импунитивные

 

 

2. «с фиксацией на самозащите»

 

Экстрапунитивные


Интропунитивные

 

Импунитивные

 

 

3. «с фиксацией на удовлетворении потребностей»

 

Экстрапунитивные

 

Интропунитивные

 

Импунитивные


Задание 42. В ситуации 7 ( ПРилоЖение 8 ), персонаж слева (официант) говорит посетителю: «Не слишком ли вы шумите?». Запишите возможные варианты ответов на каждый нижеуказанный символ. Значения символов даны в ПРилоЖении 7.

Е’

I’

М’ Е

I

М е

i

m

 

 

Задание 43. Ознакомившись с процедурой проведения методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга ( ПРилоЖение 7 ), пропишите основные этапы обработки результатов по данной методике.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.