Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная эмоциональность 6 страница




 

Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Изучение тенденций может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.

 

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или

помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребности, к достижению цели.


 

инструкция для взрослых.


 

ПРилоЖение 8 *


«Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером. Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».

 

стимульный материал к методике рисуночной фрустрации с. Розенцвейга.

 

 

1

 

 

 

 

*

 

1. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский.

— Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — С. 386 — 408.

2. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. — СПб., 2002. — С. 150 — 172.


 

3

 

 


 

6

 

 


 

9

 

 


 

 

12

 

 

 


 

15

 

 


 

18

 

 


 

21

 

 


 

 

24


Бланк ответов

Ф.И.О.ДатаВозрастОбразованиеДругие сведения

 

      Ответ респондента   Условное обозначение реакции
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

таблица профилей

 

    OD   ED   NP   Сумма   %
Е          
I          
М          
Сумма          
%          

 

Образцы     Тенденции:
  1.
  2.
  3.
  4.

 

V. ПсихологическаЯ диагностика хаРактеРологических осоБенностеЙ личности и ПоведениЯ

 

Цель:

Освоить технику проведения, алгоритм обработки и интерпретации результатов по методике Г. Шмишека «Характерологический опросник».

 

Задачи:

Изучить концептуальную основу методики «Характерологический опросник».

 

Освоить технологию проведения, обработки и интерпретации результатов методики «Характерологический опросник».

 

Дополнить реестр методик по психодиагностике характерологических особенностей личности.

 

 

РекоМендуеМаЯ литеРатуРа:

Бурлачук, Л.Ф., Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.

 

Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. — 2-е изд., испр.

и перераб. — СПб.: Питер, 2003. — 508 с.

 

Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности

/ О.П. Елисеев. — Псков: Изд-во Псков. обл. ин-та усоверш. учителей, 1994. — 280 с.

 

Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. — Киев, 1980. — 390 с.

 

Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 703 с.

 

Практикум по психологической диагностике личности: Дидактические материалы / отв. ред. Н.К. Ракович. — Минск, 2002. — 248 с.

 

Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 384 с.

 

Сыромятников, И.В. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / И.В. Сыромятников. — М.: Академический Проект, 2005. — 340 с.

 

Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики: учеб. пособие / А.Г. Шмелев [и др.]. — Ростов н/Д., 1996. — 158 с.


Задание 51. Выпишите из текста опросника ( ПРилоЖение 10 ) вопросы, относящиеся к каждому типу акцентуации. Сделайте прогноз стратегии поведения в конфликтной ситуации. Результаты оформите в таблицу 24.

 

таблица 24. стратегия поведения людей с различными типами акцентуаций в конфликтных ситуациях

 

  Название акцентуации Вопросы, направленные на ее выяснение   Типичная стратегия поведения в конфликтной ситуации
    Гипертимическая    
   
   
   
    Проективная    
   
   
   
    Эмоцентрическая    
   
   
   
    Дистимическая    
   
   
   
    Невротическая    
   
   
   
    Интроективная    
   
   
   
    Циклотимическая    
   
   
    Паранойяльная    
   
   
    Ригидная    
   
   
   
    Вытеснения    
   
   
   

Задание 52. В таблице 25 приведены результаты обследования 5 девушек 13-14 лет по методике «Характерологический опросник» Шмишека. Вам необходимо определить кто из девушек наиболее подвержен влиянию секты.

 

таблица 25. Результаты тестирования девушек-подростков по методике

«характерологический опросник» Шмишека

 

    Тип акцентуации   гипертимический   возбудимый   эмотивный   дистимический   тревожно- боязливый   аффективно - экзальтированный   циклотимический   застревающий   педантичный   демонстративный
Алена                    
Алина                    
Анна                    
Ангелина                    
Анжела                    

 

аргументируйте свой выбор

 

Постройте личностный профиль.

 

 

Количество баллов от 0 до 24

 

 

Названия акуентуаций


Задание 53. Проведите обследование респондента (в качестве респондента могут выступать кто-то из членов вашей семьи, друзья, соседи и т.д.) по методике «Характерологический опросник» Шмишека. Обработайте результаты и оформите Протокол психодиагностического обследования. Процедура проведения методики, текст опросника и бланк ответов приведены в ПРилоЖениЯх 9, 10.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Дата работы с методикой Фамилия, имя, отчество

Дата рождения Пол (м, ж)

Место учебы, работы (название учреждения) Образование

Название методики Результаты обследования

 

Выводы

 

 

Рекомендации


Задание 54. С помощью опросника Шмишека были протестированы 5 кандидатов на замещение вакантной должности руководителя подразделения (результаты приведены в графике 1 и таблице 26 ), которое насчитывает 20 работников. Кто из них больше подходит на должность руководителя, если учесть, что все кандидаты имеют равноценное образование и опыт работы?

 

график 1. Результаты тестирования кандидатов по методике

«характерологический опросник» Шмишека

 

 

таблица 26. Результаты тестирования кандидатов по методике

«характерологический опросник» Шмишека

 

    гипертимический   возбудимый   эмотивный   дистимический   тревожно- боязливый   аффективно- экзальтированный   циклотимический   застревающий   педантичный   демонстративный
1-й кандидат                    
2-й кандидат                    
3-й кандидат                    
4-й кандидат                    
5-й кандидат                    

 

аргументируйте свой выбор

 

1 -й кандидат


2 -й кандидат 3-й кандидат 4-й кандидат 5-й кандидат

Психологическое заключение


ситуация акцентуации
  Петров а.— демонстративная акцентуация Поведение:
 
 
 
 
 
 
 
Эмоциональные реакции:
 
 
 
 
 
 
иванов к.— акцентуация застревания Поведение:
 
 
 
 
 
 
 
Эмоциональные реакции:
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 55. Рассматривая типичную школьную ситуацию, приведенную ниже, и используя приведенные выше описания особенностей проявления акцентуаций, запишите возможные поведенческие и эмоциональные проявления акцентуаций в данной ситуации.

 

 

Анна Ивановна, учительница русского языка в 5 классе, проверяя дневники, обнаружила, что у 9 человек из класса исправлена оценка по ее предмету. Решив прояснить ситуацию, она по одному вызывает ребят в учительскую

- …, почему ты исправил двойку,которуюятебепоставила за сочинение, на «хорошо»?


Задание 56. Опираясь на содержательную характеристику акцентуаций ( ПРилоЖение 9 ), определите какие акцентуации характера соответствуют выраженности данных особенностей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.