Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личности часть 1 4 страница





 

Задание 17. Кого из ниже перечисленных исторических лиц и литературных героев можно отнести к экстравертам, а кого — к интровертам? Кто из них эмоционально-стабильные лица, а у кого преобладает нейротизм? И почему?


1. Настя Каменская

2. Шурик

3. Гарри Поттер

4. Шерлок Холмс

5. Петр I

6. Карлсон

7. д’Артаньян

8. Арамис

9. Атос

10. Портос

11. Скарлетт О’Хара

12. Эркюль Пуаро

13. Граф Монте-Кристо

14. Иван Грозный

 

Экстраверт


15. Екатерина Великая

16. Фандорин

17. Настасья Филипповна

18. Кай

19. Герда

20. Мерри Попинс

21. Винни-Пух

22. Наполеон

23. Незнайка

24. Пеппи-Длинный Чулок

25. Элли

26. Хобит

27. Джен Эйр

28. Сонечка Мармеладова


 

интроверт

 

 

Эмоционально–стабильные лица

 

 

нейротические лица


Задание 18. Используя материал, предложенный в ПРилоЖении 3, заполните таблицу 10.

 

таблица 10. сведения о методике «личностный опросник г. айзенка EPQ»

 

    Подход, на основе которого разработана методика  
 
 
 
    Основная единица анализа  
 
 
 
  Назначение методики  
 
 
 
  Контингент испытуемых  
 
  Инструкция  
 
 
 
    Порядок обработки данных  
 
 
 
 
 
  Диагностируемые переменные  
 
 
 
 
 
 
 

Задание 19. Проведите обследование респондента (в качестве респондента могут выступать кто-то из членов вашей семьи, друзья, соседи и т.д.) по методике «Личностный опросник Г. Айзенка EPQ». Обработайте результаты и оформите Протокол психодиагностического обследования. Процедура проведения методики, текст опросника и бланк ответов приведены в ПРилоЖениЯх 3, 4.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Дата работы с методикой Фамилия, имя, отчество

Дата рождения Пол (м, ж)

Место учебы, работы (название учреждения) Образование

Название методики Результаты обследования

 

Выводы

 

 

Рекомендации


Задание 20. В таблице 11 представлены результаты обследования Марфы К. 17 лет по методике «Личностный опросник Г. Айзенка EPQ». Проведите обработку результатов и сделайте психологическое заключение. Дайте рекомендации.

 

таблица 11. Результаты обследования Марфы к. по методике «личностный опросник г. айзенка EPQ»

 

1. - 11. + 21. - 31. - 41. - 51. + 61. - 71. - 81. - 91. + 101. -
2. + 12. - 22. + 32. - 42. + 52. + 62. + 72. + 82. + 92. +  
3. - 13. + 23. + 33. - 43. + 53. + 63. - 73. + 83. - 93. -  
4. - 14. + 24. - 34. + 44. - 54. + 64. - 74. - 84. - 94. +  
5. + 15. + 25. + 35. - 45. - 55. - 65. + 75. + 85. - 95. +  
6. + 16. + 26. + 36. + 46. - 56. + 66. + 76. + 86. + 96. +  
7. + 17. + 27. - 37. - 47. - 57. + 67. + 77. + 87. + 97. -  
8. + 18. + 28. - 38. - 48. + 58. + 68. - 78. + 88. + 98. -  
9. + 19. + 29. + 39. + 49. - 59. + 69. - 79. + 89. + 99. -  
10. + 20. - 30. - 40. + 50. + 60. - 70. - 80. + 90. - 100. +  

 

Обработка результатов

 

 

Психологическое заключение

 

 

Рекомендации


Задание 21. В Т аблице 12 представлены результаты обследования группы студентов 2 курса по методике «Личностный опросник Г. Айзенка EPQ». Выберите и запишите имена респондентов:

А) импульсивных, вспыльчивых

 

 

Б) зрелых, склонных к лидерству, общительности

 

 

В) которым не рекомендуется работать по специальности типа «человек — человек» Г) склонных к быстрой смене настроений, неустойчивости

Д) спокойных, застенчивых, сдержанных

 

 

Е) которые были неискренними в ходе обследования

 

таблица 12. Результаты обследования группы студентов 2 курса по методике

«личностный опросник г. айзенка EPQ»

 

    респонденты шкалы
Экстраверсия интроверсия   Нейротизм   Психотизм   Искренность
Анна        
Борис        
Валя        
Геннадий        
Диана        
Егор        
Жанна        
Зинаида        
Игорь        
Коля        
Лена        
Миша        
Нина        
Ольга        
Петя        
Рома        

Задание 22. На Рисунке 1 представлены типы темперамента по Г.В. Суходольскому для «Личностного опросника Г. Айзенка EPQ». Используя данные таблицы 12, расположите имена респондентов на Рисунке 1 в соответствии с их результатами обследования. Матричная типология личностей по методике EPQ приведена в таблице 14.

 

Рисунок 1. типы темперамента по г.в. суходольскому для «личностного опросника г. айзенка EPQ»

 

    Нейротизм  
  Интроверсия   меланхолик   меланхолически- холерический   холерик   Экстраверсия
  флегматико- меланхолический   нормальный   холерически- сангвинический
  флегматик сангвинически- флегматический   сангвиник
    Стабильность  

Задание 23. Запишите поведенческие характеристики, которые могут быть свойственны людям с нижеуказанными типами темперамента по Г.В. Суходольскому.

Холерический тип темперамента

 

 

Холерически-сангвинический тип темперамента Сангвинический тип темперамента

Сангвинически-флегматический тип темперамента Флегматический тип темперамента

Флегматико-меланхолический тип темперамента Меланхолический тип темперамента Меланхолически-холерический тип темперамента Нормальный тип темперамента


Задание 24. Предположите в каких из ниженазванных видов деятельности и почему будут более эффективны интровертированные и экстравертированные личности, эмоционально–стабильные и нейротические личности:

1. деятельность сферы обслуживания

 

 

2. бухгалтерская деятельность

 

 

3. врачебная деятельность

 

 

4. групповая спортивная секция

 

 

5. преподавательская деятельность

 

 

6. научная деятельность

 

 

7. деятельность в экстремальных условиях

 

 

8. деятельность на производстве (типа конвейер)

 

 

9. журналистская деятельность

 

 

10. деятельность в сфере программирования

 

 

11. творческая деятельность

 

 

12. ораторская


Задание 25. Дайте рекомендации маме, у которой ребенок:

Холерик Сангвиник Меланхолик Флегматик

 

Задание 26. К вам обратилась учительница младших классов за помощью в оптимизации учебной деятельности проблемного ученика. Дайте ей рекомендации, если известно, что он:

Холерик Сангвиник Меланхолик Флегматик

 

Задание 27. Какие еще методы диагностики темпераментных особенностей личности Вы знаете? Напишите аннотацию к методике «Личностный опросник Г. Айзенка EPQ» и дополните ею реестр методик по психодиагностике личности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.