Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.4




Этический и правовой свод правил работы в психодиагностике.

Этические принципы психодиагноста. Нормы работы психодиагноста. Требование к структуре личностных черт психодиагноста. Нейтрально-доброжелательная позиция диагноста.

Тема 1.5.

Метод тестов как объективное измерение в психодиагностике.

Процедура тестирования.

Определение понятия тест. Современные требования к методу тестов. Объективность измерений: подбор заданий согласно концепции структуры измеряемого свойства личности или интеллекта, процедура проведения обработки результатов. Классификация тестов. Признаки «хорошего» теста.

Процедура тестирования – первый этап стандартизации теста. Условия тестирования. Инструкции и влияние экспериментатора на результаты тестирования. Стимульный материал. Временные параметры выполнения заданий. Бланки регистрации ответов испытуемых. Учет артефактов в процессе тестирования. Эффект научения. Тестовая тревожность.

Тема 1.6.

Надежность теста.

Проблемы надежности измерения в психологии. Понятие надежности в «широком» смысле и «узком» смысле. Виды надежности тестов: надежность как устойчивость результатов во времени, надежность параллельных форм, надежность как точность измерения, надежность относительно постоянства условий.

Тема 1.7.

Валидность теста.

Понятие валидности метода. Теоретическая и практическая валидность. Способы проверки валидности методов.

Тема 1.8.

Стандартизация шкалы теста.

Статистическая природа тестовых шкал. Сырой балл. Ошибка измерения. Стандартизация тестового балла. Линейная стандартизация тестового балла. Общее правило оценки стандартного тестового балла. Характеристики выборки стандартизации. Репрезентативность тестовых норм. Рестандартизация тестовых норм.

Тема 1.9.

Влияние культурного фактора на показатель интеллектуальности – IQ/

Относительная стабильность коэффициента интеллектуальности. Влияние культурной среды (ее составляющих факторов) на результаты тестовых испытаний. Условия тестирования. Содержание тестовых задач. Скоростные характеристики выполнения тестов. Тестовая тренировка. Критический анализ интерпретации тестовых баллов.

Тема 1.10.

Проблема стандартизированных самоотчетов.

Специфика валидности стандартизированных самоотчетов. Ситуация фальсификации ответов испытуемыми. Фактор знания методики. Фактор социальной желательности. Фактор индивидуальной тактики испытуемого. Способы повышения достоверности результатов опросов.

 

Раздел 2. Частная психодиагностика

Тема 2.1.

Психодиагностика эмоциональных расстройств. Актуальность изучения эмоциональных расстройств. Закономерности выражения эмоций. Методы для изучения расстройств: клинические (шкала Шихана, шкала В.Зунга), психологические (шкала Ч.Спилбергера, тест тревожности Амена для детей 4-7 лет, шкала явной тревожности у детей 8-12 лет CMAS).

Тема 2.2.

Психодиагностика личностных черт. Теория черт личности. Виды опросников. Проблема достоверности личностных опросников. Изменчивость ответов. Концепции личностно ориентированных методов. Влияние психодиагноста на результаты опроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.