Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования




Организация ремонта

Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов

1.1.1 Ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов производится на вагоноремонтных предприятиях в период прохождения деповского или капитального ремонта в условиях электроцеха или на специализированных участках данных предприятий.

1.1.2 Производственно-технологическая форма организации ремонта электрооборудования определяется структурой типового технологического процесса капитального ремонта, приведенной на рис. 1, и требованиями настоящего Руководства.

1.1.3 Ремонт электрооборудования производится как с демонтажем ремонтируемого оборудования, так и без него.

С обязательным демонтажем ремонтируется следующее оборудование:

-аккумуляторные батареи;

- электрические машины и преобразователи;

- моноблочная установка кондиционирования воздуха в сборе (с электрооборудованием);

- силовые полупроводниковые преобразователи электроэнергии (инверторы) и силовые трансформаторы, устанавливаемые под вагоном;

- электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ);

- электромеханические узлы противоюзного устройства;

- вентиляторы;

- электронагревательные приборы и устройства;

- полупроводниковые блоки, измерительные приборы, шунты и другие датчики;

- релейные и контакторные устройства;

- светотехнические изделия;

- устройства, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения.

1.1.4 Допускается производить обезличенный ремонт устройств вагонного электрооборудования независимо от их технического состояния, если иное не оговорено в технической документации на электрооборудование вагона.

1.1.5 При ремонте электрооборудования необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия и настоящим Руководством.

1.1.6 Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электроустройств пассажирских вагонов, должно быть сертифицировано и аттестовано в соответствии с

требованиями нормативных документов.

Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса ремонта электрооборудования, с регламентом технической оснащенности, а также рекомендациями заводов-изготовителей данного оборудования.

 

1.2.1 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов» ЦВ/64 (1992 г), «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.

1.2.2 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

1.2.3 При всех видах технического обслуживания и ремонта электрооборудования необходимо выполнять требования «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112, ведомственных норм пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03, ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2.4 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов

должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

1.2.5 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

1.2.6 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

1.2.7 Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не причастных к проведению испытаний.

1.2.8 Испытания электрической прочности изоляции проводов и испытания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения. При проведении испытаний, связанных с подачей на вагон напряжения величиной свыше 1000В, должна быть

 

оформлена документация на подачу напряжения.

Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.

За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.

1.2.9 Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испытаний и ремонта узлов электрооборудования вагона не должны иметь электрических связей с напряжением питания от промышленной сети и должны включаться через разделительный трансформатор.

1.2.10 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

1.2.11 На участке должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток и галош, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

1.2.12 При ремонте и техническом обслуживании радиоизотопных извещателей дыма следует руководствоваться «Правилами радиационной безопасности при эксплуатации и ремонте вагонов» № 01-15/134 ВНИИЖГ.

1.2.13 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

1.2.14 Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

1.2.15 К производству ремонта и к испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст, физические данные и квалификация которых позволяют им на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

1.2.16 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разработана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.