Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обмотка якоря




Сердечник якоря

2.4.4.1 Сердечник якоря осмотреть для выявления дефектов. Заусенцы, забоины, завальцовку и другие повреждения железа сердечника, не влияющие на целостность обмотки, исправить опиловкой и зачисткой.

Ослабление запрессовки пакета железа не допускается.

2.4.4.2 Железо сердечника якоря ремонтировать с переборкой листов при наличии:

– ослабления железа или нажимных шайб якоря;

– откола части нажимных шайб, трещин шайб, вырубка и заварка которых невозможна без разборки сердечника;

– расслоения крайних листов железа.

При износе железа сердечника по диаметру свыше допустимого якорь или ротор заменить.

2.4.4.3 При оплавлении активного железа оплавленный участок вырубить до такой глубины, чтобы не осталось спекшихся между собой листов, с удалением заусенцев.

Свободное место после вырубки оплавленного участка или место, образовавшееся после выжига, не должно быть более чем в двух пазах и занимать более 20% длины и высоты паза глубиной в отдельных местах с одной или двух сторон до 15% толщины зуба.

Место, освободившееся после выжига или вырубки, заполнить замазкой из асбестового наполнителя на клеящем лаке или другого аналогичного материала.

После постановки замазки отремонтированный участок покрыть лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74.

2.4.4.4 Снятое железо якоря осмотреть. Листы железа, имеющие сломанные зубцы или трещины у их основания, или не соответствующие чертежам завода - изготовителя, заменить. Листы железа, имеющие ржавчину, очистить, окрасить лаком БТ-99 и просушить.

2.4.4.5 Допускаются в сборку листы железа, имеющие выжиг в одном пазу не более, чем на 15% толщины зуба. При сборке листы с

выжигом перекрывать двумя целыми листами. Общее количество листов железа якоря с выжигами, включая переложенные между ними исправные листы, должно быть не более 40%.

2.4.4.6 Нажимные шайбы, имеющие трещины, не поддающиеся двухсторонней заварке, или отколы, заменить.

2.4.4.7 Сердечник якоря после ремонта собрать. Опрессовку сердечника производить под давлением от 10.105 до 12.105 Па.

Биение собранного сердечника и его размеры должны соответствовать чертежам завода - изготовителя.

Допускается склеивание или точечная сварка крайних листов сердечника.

Заусенцы или выступание листов на боковых поверхностях пазов устранить, паз зачистить.

 

2.4.5.1 Бандажи осмотреть, имеющие недопустимые повреждения, заменить. Неисправные металлические бандажи генераторов и двигателей рекомендуется заменять стеклобандажами в соответствии с действующей ремонтной документацией. Укладку постоянных бандажей производить по окончании ремонта обмотки.

2.4.5.2 Металлические бандажи заменять при наличии:

– ослабления;

– нарушения пайки;

– механических повреждений;

– поджога витков или соединительных скобочек;

– окисления бандажной проволоки;

– сдвига, обрыва зажимных скобочек или конца витка в замке.

Прочные бандажи, не потерявшие полуду, без ржавчины, не имеющие нарушения в спайке витков или соединительных скобочках, поправить дополнительной пропайкой.

При ремонте и замене металлических бандажей запрещается:

– остукивать их над пазом при проверке ослабления бандажей;

– производить зачистку бандажей инструментом, наносящим поперечные риски на проволоке;

– оставлять выступающие над поверхностью бандажа концы витков в замке;

– производить намотку бандажей без контроля по динамометру.

2.4.5.3 Укладку постоянных металлических бандажей производить на подбандажную изоляцию в соответствии с чертежами, при этом величина натяжения бандажей должна соответствовать указаниям таблицы 2.1.

 

 

Таблица 2.1

Диаметр бандажной проволоки, мм Усилие натяжения проволоки при намотке, Н
0,6 0,8 1,0 1,2 1,5 2,0 2,5 400…500 500…600 650…800 1000…1200 1800…2000 более 2000

 

Для бандажировки применять бандажную луженую проволоку ГОСТ9124-85.

2.4.5.4 Металлические бандажи после намотки пропаять припоем марки не ниже ПОС-40 ГОСТ 21931-76.

При пайке бандажей не допускать:

– прогара бандажной изоляции;

– попадания припоя в обмотку;

– контакта между бандажом и железом якоря;

– капель и сплесков припоя и флюса на поверхности бандажа и других местах.

Пропайку бандажей производить до полной спайки по всей длине рядом лежащих витков. Выступ припоя выше бандажной проволоки не допускается.

2.4.5.5 Стеклобандажи заменять при наличии:

– ослабления;

– глубоких (свыше 0,8 толщины бандажа) или сквозных продольных трещин;

– поперечных трещин.

Разрез стеклобандажей при снятии производить в месте установки специальной подбандажной прокладки.

Стеклобандажи, не имеющие повреждений, протереть техническими салфетками.

2.4.5.6 Укладку новых стеклобандажей производить из стеклобандажной ленты марки ЛСБ-F ТУ16-90 И37.003.03 ТУ в соответствии с действующей ремонтной документацией.

2.4.5.7 У обмотки проверить:

– внешним осмотром исправность изоляции и прочность пазовых клиньев;

– концы секций около петушков и петушки на отсутствие повреждений и эрозии;

– отсутствие межвитковых замыканий, обрыва проводников и состояние пайки петушков.

2.4.5.8 При пониженном сопротивлении изоляции произвести

сушку обмоток до установившегося значения при температуре, зависящей от класса изоляции обмоток, но не ниже 110оС.

В случае, если величина сопротивления изоляции после сушки не возрастает, обмотку перемотать.

2.4.5.9 Качество пайки петушков проверить осмотром мест пропайки и измерением падения напряжения милливольтметром или другими приборами.

Относительное падение напряжения между соседними пластинами коллектора не должно отличаться более, чем на 20% от средней величины замеров.

В случае видимых повреждений пайки или показаний приборов, указывающих на плохую пайку, петушки пропаять припоем марки не ниже ПОС-61 ГОСТ 21931-76.

2.4.5.10 При значительных подплавлениях концов секций в петушках с поджогом контактных поверхностей шлицев и концов секций, а также при наличии обрывов или трещин в секциях, требующих выемки секций из петушков, произвести ремонт якоря с заменой обмоток.

2.4.5.11 Снятые секции, выполненные из провода, заменить новыми, секции из шинной меди - отремонтировать, при невозможности ремонта - заменить.

2.4.5.12 Снятые секции, выполненные из шинной меди, очистить от изоляции и лака. Допускается очистка изоляции секции в кислотных и щелочных растворах с обязательной последующей нейтрализацией и промывкой меди.

Очищенную от изоляции шинную медь отжечь равномерно по всей длине без образования окалины на поверхности шины.

2.4.5.13 Шины, имеющие трещины, забоины, оплавление меди, заменить новыми или отремонтированными.

Разрешается производить ремонт шин обрезкой поврежденного участка с последующим наращиванием длины приваркой недостающего отрезка того же сечения и материала.

Место сварки обработать до номинальной толщины шины, общее количество сварных стыков одной шины должно быть не более четырех.

Запрещается соединение в головках и углах перегиба шин, удлинение меди шин вальцовкой. Места соединения шин в секции располагать уступами в разных местах лобовых и пазовых частей.

2.4.5.14 Секции обмотки якоря после формовки должны иметь конфигурацию, толщину, размеры радиусов изгибов и длину лобовых и пазовых частей в соответствии с чертежами; отформованные секции не должны иметь трещин, волнистости и заусенцев.

2.4.5.15 Концы новых и старых шин облудить. Луженая поверхность должна быть без почернения и просветов.

 

 

2.4.5.16 Новую изоляцию шинной секции выполнять в соответствии с чертежами завода - изготовителя и технологическим процессом. Изоляцию накладывать без морщин, с тугой утяжкой и опрессовкой. Края изоляции всех секций около петушков должны быть на одном уровне, размеры и форма отремонтированных секций должны соответствовать чертежам завода - изготовителя.

2.4.5.17 Новую шинную секцию выполнять в соответствии с чертежами завода - изготовителя, утвержденным техпроцессом и техническими условиями. Шинные секции изготавливать из меди ГОСТ 434-78.

2.4.5.18 Якорь подготовить к укладке. Обдуть от пыли, остатков старой изоляции, окрасить лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74, уложить пазовую изоляцию.

Для якорей, сердечники которых проходили ремонт, указанный в разделе 2.4.4, окраску лаком произвести по окончании ремонта сердечника.

2.4.5.19 В процессе выполнения обмотки якоря необходимо обеспечить:

– точное размещение обмотки относительно нейтрали с соблюдением шага по железу и коллектору;

– плотную укладку секций на изоляцию в лобовых и пазовых частях обмотки;

– равномерное расположение концов секций около петушков без резких перегибов при выходе из пазов;

– одинаковое по всей окружности якоря расстояние от петушков до изгиба секций;

- равномерное и плотное расположение по окружности изогнутых лобовых частей секций;

– плотную укладку изоляции между слоями секций;

– равномерную плотную осадку секций в шлицах петушков коллектора.

2.4.5.20 При выполнении обмотки оставлять неизолированными концы секций при входе в петушки на длине от 1 до 3 мм.

Запрещается закладка изолированной или загрязненной части секции в шлицы петушков.

2.4.5.21 При укладке обмотки в якорь с прямоугольными пазами произвести осадку обмотки.

Осадку обмотки якоря производить один раз до первой пропитки при температуре нагрева не ниже 80оС. Временный бандаж укладывать так, чтобы общее его давление было не меньше давления постоянного бандажа.

Осадка секций должна быть равномерной и плотной по всей длине.

2.4.5.22 После укладки и осадки обмотки до пайки коллектора

проверить электрическую прочность изоляции переменным током 50 Гц в течение 1 мин при напряжении, превышающем на 20% испытательное напряжение для окончательно отремонтированной машины, указанное в Приложении Г.

2.4.5.23 Концы шин секций пропаивать в петушках после осадки секций и после проверки их на витковое замыкание. Пайку производить припоем марки не ниже ПОС-61 ГОСТ 21931-76. На пропаянном коллекторе не допускаются щели и неплотности в шлицах петушков.

Качество пайки проверить визуальным осмотром и измерением падения напряжения. Относительное падение напряжения между соседними пластинами коллектора не должно превышать 10% от средней величины замеров.

2.4.5.24 Якоря, не прошедшие режим сушки в соответствии с указаниями п.2.4.5.8, а также перемотанные якоря, просушить перед пропиткой в сушильной печи при температуре, зависящей от класса изоляции, но не ниже 110оС от 2 до 4 ч.

По окончании сушки якорь охладить на воздухе до 60...70оС, после чего пропитать.

Якоря, прошедшие режим сушки в соответствии с указаниями п.2.4.5.8, перед пропиткой нагреть от 60 до 70оС.

2.4.5.25 Якорные обмотки пропитать в нагретом состоянии:

– для якорей, не проходивших перемотки - один - два раза;

– для якорей, прошедших полную или частичную перемотку – не менее двух раз.

Якорные обмотки вагонных генераторов рекомендуется пропитывать вакуум - нагнетательной пропиткой. Пропитку производить в соответствии с действующей ремонтной документацией.

Пропитанные обмотки не должны иметь воздушных мешков. Излишки лака удалить центробежным разбрызгиванием или стеканием.

2.4.5.26 Пропиточный лак должен соответствовать классу нагре-востойкости изоляции машины. Классы нагревостойкости изоляции машин указаны в Приложении К, рекомендуемые марки пропиточных лаков - в Приложении Л.

Запрещается пропитывать обмотки якорей вагонных генераторов битумно - масляными лаками (например БТ-980; БТ-987 ГОСТ 6244-70).

Соответствие пропиточного лака всем требованиям технических условий или стандартов проверять еженедельно, вязкость лака проверять ежедневно перед пропиткой каждой партии. Электрическая прочность лаков не нормируется.

2.4.5.27 Сушку обмоток производить в сушильной или вакуумной

 

 

печи со строгим соблюдением температурного режима.

По окончании сушки проверить величину сопротивления изоляции мегаомметром на 500 В. Наименьшая величина сопротивления изоляции при температуре 100 – 110оС должна быть не ниже:

- 1 МОм для машин с напряжение до 100 В;

- 2 МОм для машин с напряжением свыше 100 В.

При пропитке обмоток термореактивным лаком ФЛ-98 ГОСТ 12294-66 минимальная величина сопротивления изоляции при температуре от 100 до 120оС должна быть не ниже 1 МОм.

При пониженной величине сопротивления изоляции сушку продолжать до получения установившегося значения сопротивления изоляции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.