Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования на ремонт электрических машин




Меры безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин

2.2.1 Ремонт и испытания электрических машин должны производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов» ЦВ/64 (1992 г), «Правилами по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей», утвержденными 05.03.90, «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и ГОСТ 12.2.007.1-75 «ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности».

2.2.2 При всех видах ремонта необходимо выполнять

 

 

требования «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112 и ведомственных норм пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03.

2.2.3 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

2.2.4 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

2.2.5 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

2.2.6 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

2.2.7 На участке должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток и диэлектрических галош, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

2.2.8 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать только инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

2.2.9 Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

2.2.10 К производству ремонта и испытаниям электрических машин допускаются лица, возраст, физические данные и квалификация которых позволяют им на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

2.2.11 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разработана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин.

 

2.3.1 В процессе разборки складывать в комплектовочный ящик все мелкие детали и крепеж.

2.3.2 У вала проверить:

– отсутствие трещин магнитной дефектоскопией (у электрических машин мощностью свыше 0,5 кВт);

– состояние и величины износов посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники и др.;

– состояние резьбовых поверхностей и шпоночных канавок;

2.3.3 У коллектора или контактных колец проверить:

– состояние рабочей поверхности, отсутствие подгаров, эрозии, выработок на поверхности;

– отсутствие пробоя изоляции между коллекторными пластинами (контактными кольцами) и пластинами (кольцами) и корпусом якоря (ротора).

2.3.4 У железа сердечника якоря и полюсов проверить:

– отсутствие сдвига листов сердечника или распушения крайних листов;

– отсутствие ослабления посадки якорного железа на валу (визуально);

– отсутствие поджога или выгораний сердечника.

2.3.5 Обмотки электрических машин проверить на отсутствие виткового замыкания, на обрыв, на отсутствие замыкания на корпус.

Замерить величину сопротивления изоляции обмоток.

2.3.6 Проверить состояние и качество пайки коллекторных петушков, отсутствие нарушения пайки или обрыва бандажа и соединительных скобочек.

2.3.7 Проверить щеткодержатели на отсутствие подгаров, следов пробоя, механических повреждений.

2.3.8 Осмотреть соединительные кабели, проверить состояние их изоляции, пайку и состояние кабельных наконечников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.