Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакторы, реле и пускатели




3.4.5.1 Контакторы, реле и пускатели с вагона снять, доставить в отделение по ремонту, очистить от пыли и грязи, отремонтировать, при невозможности ремонта – заменить.

3.4.5.2 При ремонте контакторов, реле и пускателей должен быть выполнен следующий объем обязательных работ:

а) снятие дугогасительных камер;

б) дефектация;

в) ремонт или замена неисправных катушек;

г) ремонт или замена поврежденных дугогасительных камер;

д) ремонт или замена поврежденных контактов;

е) зачистка контактов со следами эрозии и подгара;

ж) ремонт подвижной системы;

з) замена крепежных элементов с поврежденной резьбой или нарушенным покрытием;

и) испытание.

Аппараты, не требующие ремонта по п.п. в), д), ж), разрешается ремонтировать на вагоне.

3.4.5.3 Дугогасительные и включающие катушки проверить на отсутствие обрыва, проверить также состояние выводных проводников, целостность жил, пайку наконечников.

Катушки, имеющие следы перегрева, выплавление наконечников выводных концов, изломы жил проводов, обрывы или замыкание витков, заменить.

Класс изоляции проводов катушки после ремонта или перемотки должен быть не ниже альбомного. После перемотки катушки пропитать лаком или компаундом соответствующей марки и просушить. Марки пропиточных лаков выбирать в соответствии с Приложением Л.

Запрещается пропитывать катушки битумно-масляными лаками (типа БТ-980, БТ-987 ГОСТ 6244-70 и др.).

У перемотанных катушек проверить величину сопротивления обмотки и отсутствие межвиткового замыкания. Величина сопротивления должна отличаться от номинальных данных катушек, указанных в Приложении С, не более, чем на ±2,5%.

3.4.5.4 Дугогасительные камеры осмотреть. Прогоревшие более чем на 50% по толщине стенки и перегородки дугогасительных камер отремонти-ровать с применением тех же материалов на эпоксидной смоле или заменить. Копоть на стенках камеры и перегородках

 

удалить стеклянной бумагой, с последующей протиркой технической салфеткой, смоченной в авиационном бензине.

Дугогасительная камера должна прилегать к сердечнику дугогаси-тельной катушки металлическими полюсами. Зазор между дугогасительной камерой и подвижными деталями контактора должен быть не менее 1 мм.

Дугогасительная камера должна свободно сниматься, устанавливаться на место и иметь исправные запирающие устройства.

3.4.5.5 Проверить состояние изоляционных стоек и оснований. При наличии сквозных трещин и прогаров на глубину более 30% поврежденные детали заменить, при меньших повреждениях трещины разделать, прогары зачистить и восстановить с применением пластмассы марки АСТ с последующим покрытием лаком 1201.

3.4.5.6 Силовые контакты, имеющие трещины, заменить, изношенные по толщине свыше 60% заменить или наплавить с последующей обработкой.

Контакты, имеющие износ по толщине менее 60%, при необходимости зачистить, имеющие нарушение формы поверхности - обработать, нарушенное покрытие восстановить.

Наплавку поверхности контактов или восстановление покрытия производить медью М1 ГОСТ 859-2001 или припоем ПСр-45 ГОСТ 19738-74, в зависимости от материала, указанного в чертежах завода-изготовителя.

Контакты после наплавки обрабатывать с восстановлением геометрической формы, профиля и чистоты обработки контактной поверхности, предусмотренной чертежами завода-изготовителя.

3.4.5.7 Контакты цепей управления (например, вспомогательные контакты контактора, контакты реле и пр.) осмотреть, имеющие трещины, оплавления или поломанные заменить.

Медные изношенные контакты заменить. У медных контактов с серебряным покрытием произвести восстановление покрытия, изношенные контакты заменить. Серебряные контакты наплавить припоем ПСр-45, при невозможности наплавки заменить на идентичные или металлокерамические.

3.4.5.8 Контакты, имеющие следы эрозии и подгара, зачистить шлифовальной шкуркой 1 МС.БШ-140.333.А3 ГОСТ 6456-82.

Контакты потемневшие, со следами окисления протереть безворсными салфетками, смоченными в спирте или авиационном бензине.

3.4.5.9 Детали подвижной системы, имеющие изломы, трещины, износ роликов или осей, ремонтировать или заменять новыми.

Поврежденные изоляторы заменить.

Загрязненную поверхность магнитопровода протереть технической

 

салфеткой, смоченной в авиационном бензине. Поверхность со следами коррозии зачистить шлифовальной шкуркой. Прижать якорь к сердечнику щупом толщиной 0,05мм, проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70%.

Зазор между якорем и сердечником должен находиться в пределах от 0,2 до 0,3 мм. При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря поверхность соприкосновения шлифовать до удаления следов наклепа.

Якорь должен иметь свободное перемещение: прижатый рукой к сердечнику, он должен вслед за отпуском руки быстро возвращаться в исходное положение.

3.4.5.10 Проверить надежность крепления выводных проводов, состояние токоведущих деталей крепежа, наличие и целостность антикоррозийного покрытия. Элементы с поврежденной резьбой или нарушенным покрытием заменить.

3.4.5.11 У контакторов, пускателей и реле перед испытанием проверить:

– крепление и профили контактов;

– подвижность работы контактов, степень их притирания: касание контактов должно обеспечить притирание контактных поверхностей;

– величину растворов и провалов контактов;

– соприкосновение силовых контактов, которое должно быть не менее чем на 80% ширины контактной поверхности.

3.4.5.12 Контакторы, реле, пускатели проверить в действии и испытать. Контакторы, имеющие дугогасительные камеры, испытывать вместе с камерами. В процессе испытания проверить:

– сопротивление катушек, которое должно соответствовать данным Приложения Р;

– сопротивление изоляции катушек мегаомметром на 500В, которое должно соответствовать данным Приложения Г;

– четкость включения и отпадания при величине напряжения от 0,7 до 1,1 Uном.; нечетко работающие аппараты подлежат повторному ремонту и регулировке;

– правильность магнитного дутья (полярность дугогасящих катушек);

– электрическую прочность изоляции катушек напряжением перемен-ного тока частотой 50Гц в соответствии с указаниями Приложения Г.

3.4.5.13 Аппараты, не выдержавшие испытаний, направить в повторный ремонт, при невозможности ремонта - заменить.

Разрешается заменять неисправные импортные и старотипные отечест-венные аппараты новыми отечественными в соответствии с ТУ 32ЦЛ0030-95 ПКБ ЦЛ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.