Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный поиск




Самостоятельный поиск информации по теме реферата представляет достаточно сложную задачу в силу рассеянности информации и невозможности в одном месте собрать статьи, монографии, официальные документы. В какой-то степени эти проблемы решаются использованием информационных ресурсов Интернет. Однако полностью решить проблему поиска научной литературы Интернет не может, кажущая полнота найденной информации обманчива, к тому же встает вопрос о достоверности и аутентичности найденного. Вместе с тем, реальный информационный поиск, ограниченный определенной темой может быть существенно облегчен если использовать определенный алгоритм поиска. Например, в процессе поиска литературы по теме «Гигиенические аспекты питания школьников» алгоритм следующий:

- Разработка рабочей программы поиска. Программа поиска должна конкретизировать поставленную задачу определяя: объект, виды и методы, возможные направления, необходимые ограничения поиска - хронологические, языковые и др. В качестве примера составим программу по сформулированной уже теме «Гигиенические аспекты питания школьников».

1. Объект поиска: определяем основные области по заданной теме: дети школьного возраста, рациональное питании, питание школьников.

2. Виды и методы поиска: библиографический поиск (поиск литературы по теме), поиск в Интернете.

3. Возможные направления (маршруты) поиска.

а). Определяем основные библиотеки города в которые следует обратиться прежде всего (Научная библиотека ГОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера» Росздрава. г. Пермь, ул. Петропавловская, 26; Пермская государственная краевая универсальная библиотека им. А.М.Горького. г. Пермь, ул. Ленина, 70; Краевая медицинская библиотека. г.Пермь, ул. Шоссе-Космонавтов, 16)

б). Устанавливаем основные учебники, монографии по данной теме.

в). Устанавливаем основные периодические и продолжающие издания. Например: журналы «Гигиена и санитария», «Вопросы питания», «Пермский медицинский журнал», «Педиатрия» и др.

г). Определяем круг основных информационных и справочно-энциклопедических изданий в которых могут быть интересующие нас материалы. Медицинский реферативный журнал (МРЖ), содержит рефераты статей, опубликованных в российских и зарубежных литературных источниках.

д). С помощью поисковых систем Интернета, www.google.ru, www.jandex.ru и других осуществляем информационный поиск сайтов библиотек.

Библиотеки высших медицинских учебных заведений:

1. http://medlib.tomsk.ru/node/3 - библиотека Сибирского государственного университета

2. www.igma.ru/content/view/270/260/ - библиотека Ижевской государственной медицинской академии.

3. www.kgmu.kcn.ru/page.php?parm=division/library/resurs.html - библиотека Казанского медицинского университета.

4. www.gma.nnov.ru/NGMA/Lib/dates.php - Нижегородская государственная медицинская библиотека.

 

Базы нормативных документов:

1. www.minzdravsoc.ru/docs - библиотека на сайте Минздравсоцразвития России.

2. www.rospotrebnadzor.ru – нормативные документы на сайте федеральной службы Роспотребнадзора.

 

Медицинские библиотеки и свободные каталоги:

1. www.spsl.nsc.ru/win/navigatrn.html - «Навигатор по информационно-библиотечным ресурсам Интернет»

2. http://it2med.ru/mir.html - «МИР – Медицинские Интернет-ресурсы»

3. www.scsml.rssi.ru – Центральная научная медицинская библиотека

4. www.webmedinfo.ru/index.php - WEBmedINFO.RU

5. http://medlib.ws/ - Medlib.ws

6. http://ucm.sibtechcenter.ru/ - Свободный каталог периодики и аналитики по медицине.

7. www.kuban.su/medicine/shtm/00.htm - Медицинская библиотека на сайте kuban.su

8. http://revolution.allbest.ru/medicine/ - раздел «Медицина» проекта Allbest.ru (рефераты).

 

2.3. Работа с источниками.
Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.
Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.
Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу.
Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.
Создание конспектов для написания реферата.
Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы).


Глава 3. Структура реферата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.