КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования
Задачи исследования Титульный лист Заполняется по единой форме см. приложение 1.
3.2. Оглавление следует после титульного листа на отдельной странице в нем указаны названия всех разделов реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. См. приложение 2.
3.3. Введение следует после оглавления. Объем введения составляет 1,5-2 страницы. Во введении обосновывается актуальность реферативной работы, определяются цель и задачи, методы исследования. Обоснование актуальности [1] реферативного исследования — одно из основных требований, предъявляемых к работе студента. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния знаний, общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.
3.4. Цель исследовния – ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Сформулировав цель предпринимаемого исследования, необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Задачи исследования реферативной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Например, при исследовании литературных источников и написании реферата можно использовать следующие методы: а) изучение и анализ научной литературы; б) изучение, обобщение отечественной и зарубежной практики; в) моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.
3.7. Собственные исследования (Основная содержательная часть реферата.) После оформления Введения следует написание текста собственных исследований. Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным. Все главы (если они есть) должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Изложение материала по заданной теме должно быть конкретным и прежде всего опираться на результаты отечественной и зарубежной литературы, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в реферате спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем. Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок: 1). Библиографический указатель в конце работы (список литературы) оформляется как нумерованный список источников по алфавиту фамилий авторов. После приведенной в тексте цитаты в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника в данном списке и через точку с запятой — номер страницы. Например: [14; 236]. 2). Список литературы составляется по тому же алфавитному принципу, но не нумеруется. Он включает также названия сборников, желательно с указанием, под чьей редакцией вышло издание. После цитаты в тексте в круглых скобках указывается фамилия автора, год издания цитируемой работы и номер страницы. Например: (Леонтьев, 1975, с. 235). В случае, когда в списке приводятся работы разных авторов с одинаковыми фамилиями, приводится фамилия с инициалами: (Фрейд 3., 1921, с. 18). Если в одном году вышло несколько работ одного автора, то они помечаются строчными буквами: 2001а, 20016, в порядке их алфавитного следования в списке. В курсовой работе можно выбрать любой из двух вариантов, но один и тот же на протяжении всего текста. Отдельные положения работы могут быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей. Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в реферате должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ, определения из ГОСТ, СаНПиН). Например, такой нормативный документ как МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» содержит главу «Термины и определения», где даны определения пищевых веществ. Например: Белки – высокомолекулярные азотсодержащие биополимеры, состоящие из L-аминокислот. Выполняют пластическую, энергетическую, каталитическую, гормональную, регуляторную, защитную, транспортную, энергетическую и другие функции. Величина основного обмена (ВОО) – минимальное количество энергии, необходимое для осуществления жизненно важных процессов, то есть затраты энергии на выполнение всех физиологических, биохимических процессов, на функционирование органов и систем организма в состоянии температурного комфорта (200С), полного физического и психического покоя натощак. Витаминоподобные вещества – вещества, животного и растительного происхождения с доказанной ролью в обмене веществ и энергии, сходные по своему физиологическому действию с витаминами. Витамины – группа эссенциальных микронутриентов, участвующих в регуляции и ферментативном обеспечении большинства метаболических процессов. Жиры (липиды) – сложные эфиры глицерина и высших жирных карбоновых кислот, являются важнейшими источниками энергии. До 95% всех липидов- простые нейтральные липиды (глицериды). Макронутриенты – пищевые вещества (белки, жиры и углеводы), необходимые человеку в количествах, измеряемых граммами, обеспечивают пластические, энергетические и иные потребности организма. Микронутриенты – пищевые вещества (витамины, минеральные вещества и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах – миллиграммах или микрограммах. Они не являются источниками энергии, но участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития организма. Минорные и биологически активные вещества пищи с установленным физиологическим действием – природные вещества пищи установленной химической структуры, присутствуют в ней в миллиграммах и микрограммах, играют важную и доказанную роль в адаптационных реакциях организма, поддержании здоровья, но не являются эссенциальными пищевыми веществами.
Предметом дальнейшего рассмотрения является…
в) Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу
При реферировании научной статьи обычно используется модель: автор + глагол настоящего времени несовершенного вида. - Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем). Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании реферата: - бездумное скачивание популярного материала из Интернет, без ссылок; - казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия; - отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений. - отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники. - отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений. - несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе. - дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д. См. приложение 5.
3.8. Заключение (или выводы и предложения) Написание заключения преследует цель подытожить изложенный материал, сопоставить их с имеющимися литературными данными и подойти к основным выводам и практическим рекомендациям. В основу заключения берутся главные моменты исследования с привлечением некоторых цифровых данных с соответствующими комментариями. Начинают этот раздел с указания на то, что настоящая работа была посвящена изучению такого-то вопроса, что это представлялось необходимым в связи с запросами или науки или практики. Далее представляют материалы собственных исследований в сжатой и лаконичной форме. В отдельных случаях можно использовать такой прием как. сопоставление полученных данных с известными из литературы сведениями, изложение в заключительной части работы основных положений, полученных в результате исследований, логически подводят автора к основным выводам. В основу выводов могут быть положены следующие принципы: - выводы должны содержать наиболее важные сведения, отвечающие задачам исследования; - отражать основные закономерности, выявленные в ходе работы. При написании выводов следует помнить, что они являются научным положением, твердо установленным в результате исследований, которое не нуждается в доказательствах, поскольку они были приведены ранее. Не следует - выводы загромождать цифрами т. к. они могут затруднять восприятие выявленных закономерностей и создавать впечатление, что это не вывод, а представление частного вопроса. При формировании выводов автору необходимо обращать внимание на то, чтобы они в своей совокупности подводили читающего к сформулированной в работе цели.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |