Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия хорошего баланса




Балансировка микрофонов

 

Наиболее скромное требование, которое предъявляется к любому работающему микрофону, состоит в том, чтобы он отдавал макси­мально большую информацию, будь то с точки зрения разборчиво­сти речи, содержания музыкального сигнала или звуковых эффек­тов. Если микрофон должен работать в очень шумной обстановке или в помещении с плохой акустикой, принимая, например, речь, то главная цель — возможность разобрать, что было сказано — определяет способ его применения, превалируя над всеми осталь­ными. Однако если у нас есть возможность выбрать точку уста­новки микрофона, мы можем оценивать сравнительные преимуще­ства и недостатки одной точки расположения перед другой. Про­ведение такой оценки, саму процедуру выбора точки установки и собственно установку микрофона относительно источника звука в зависимости от акустических условий в помещении назовем балан­сировкой микрофона.

 

 

Первое — чисто техническое: уровень принимаемого в данной точке звука должен быть приемлем для конкретной модели микро­фона и звукозаписывающей аппаратуры. Другими словами, микро­фон должен преобразовывать акустическую энергию звуковой вол­ны в соответствующий электрический сигнал, внося минимум иска­жений, не поддающихся в дальнейшем исправлению. Еще одно условие — требуется установить микрофон так, чтобы по возмож­ности исключить посторонние звуки.

В практике звукозаписи это означает следующее; надо решить, потребуется ли в данном конкретном случае один или несколько микрофонов, а затем выбрать наиболее подходящие модели, исхо­дя из их чувствительности, частотных характеристик и характе­ристик направленности. Во многих случаях возможно также выбрать местоположение источника звука или взаимное разме­щение нескольких источников.

Эти решения зависят от еще одного, наиболее важного условия получения хорошего баланса звучания; микрофон надо поместить на таком расстоянии и под таким углом к источникам звука, чтобы акустика помещения (студии звукозаписи) наилучшим образом, наиболее ценно в эстетическом отношении усиливала качество записываемой или транслируемой программы. Для выполнения этого условия необходимо уметь очень хорошо соотносить коли­чество прямого и отраженного звука, попадающего в микрофон. Надо также убедиться, что отраженный звук в качественном отно­шении не имеет недостатков.

 

 

Проверка правильности баланса: сравните звучание источника, включая по очереди микрофоны А и В, которые расположены в сложном звуковом поле, состоя­щем из множества отдельных составляющих.

Определите на слух: 1) Прозрачность и чистоту прямого звука; 2) Соотношение прямого и отраженного звука. Придает ли реверберация сочность звуку или она назойливо мешает слушателю, «сгущает» звук, придает ему неприятную тембральную окраску? 3) Наличие посторонних звуков, призвуков в самом источнике или поблизости от него. Можно ли совсем устранить их или хотя бы отфильтро­вать? 4) Относительный уровень громкости остальных источников полезного сигнала, их прямого и отраженного звука; 5) Посторонние звуки или помехи от прочих полезных источников.

 

Что изменяют при балансировке микрофонов (менять можно только положение одного или нескольких микрофонов между последовательными сравнительными прослушиваниями): 1) расстояние до источника; 2) высоту установки и положение в горизонтальной плоскости (при заданном расстоянии); 3) угол ориентации на­правленного микрофона; 4) характеристику направленного микрофона (либо с помощью встроенного переключателя, либо заменив капсюль, либо поменяв сам микрофон); 5) частотную характеристику (обычно заменой микрофона); 6) коли­чество дополнительных микрофонов.

 

Если для проведения требуемых тестов по балансировке недостаточно микрофо­нов, можно сделать пробные фонограммы, а затеи воспроизвести их одну за другой. Длительность каждого куска записи должна быть не дольше 20 секунд.

 

Влияние акустики помещения можно также заменить искусст­венной реверберацией, которую подмешивают в электрических цепях к оригиналу перезаписи. В этом случае для каждого источ­ника звука можно добавить индивидуальное количество ревербе­рации. Другое условие балансировки микрофонов заключается в разделении источников звука друг относительно друга так, чтобы их впоследствии можно было обрабатывать порознь. Раздельная запись источников звука позволяет не только вносить разную, нужную по замыслу звукорежиссера реверберацию: удается избе­жать также подчеркивания акустических свойств помещения, ко­торое особенно проявляется, когда звук принимают несколько мик­рофонов. При записи современной эстрадной и танцевальной му­зыки термин «баланс» означает нечто гораздо большее, чем просто «размещение микрофонов». Под балансом источников понимают все манипуляции над записью каждого источника в отдельности до пе­резаписи со сведением оригиналов записи, микширование источни­ков при сведении в единую фонограмму и перезапись сведенной фонограммы для получения единого многоэлементного звучания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.