Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шумы в студии




Шумы и звуковые эффекты

 

При записи звука под открытым небом (например, при синхронной записи во время натурных съемок) всегда существуют какие-нибудь посторонние шумы, помехи или шумы, специально записываемые с определенным уровнем «для настроения». В кино или при записи радиорепортажа такие шумы вполне приемлемы, если только они не мешают восприятию основного голоса, если в них нет неприят­ных для слуха или слишком громких звуков. Пожалуй, наиболее неприятные шумы при синхронной натурной съемке — это гул пролетающего самолета или грохот грузового транспорта. Даже с помощью остронаправленных микрофонов такие помехи не уда­ется устранить или ослабить, поэтому единственный способ избе­жать их — продуманно выбрать место для съемочной площадки. В отличие от них посторонние шумы малых уровней при работе на натуре помогают дополнить звуковую картину специфическими деталями, характерными для места действия эпизода и связанными с изображением в кадре. Как на натуре, так и в студии уровень записи шумов или специальных эффектов должен быть таким же, как уровень записи оригинала диалога, чтобы при монтаже не было провалов в уровнях шумов между смонтированными кусками диа­лога.

 

При проведении записи в студии не должно быть сколько-нибудь заметных посторонних шумов. Исключением является лишь запись драматических произведений, в которых нередко требуется искус­ственно создать нужную по ходу действия «естественную» акусти­ческую обстановку, однако и здесь требуется записать искусствен­но создаваемые звуковые эффекты, а не шумы, возникающие по тем или иным причинам в самой студии.

 

  Поза перед микрофоном.Наилучшая поза при чтении перед микрофоном — голову держать как можно выше и пря­мее, а листы с текстом — несколько сбоку. Говорить надо в сторону микрофона, а не вниз, т. е, «в стол», и не опуская голову к тексту. Ни в коем случае нельзя подко­сить листы поближе к глазам, чтобы они ненадолго оказывались между ртом и микрофоном.     Как избежать шума от бумаги. Уголки листков в стопке бумаги с текстом переда­чи надо загнуть ток, чтобы диктор легко мог перекладывать их с одной стороны на другую, не производя никакого шума. Лучше использовать жесткую бумагу.   Подставка для текста передачи.Угол расположения текста выбирается таким, чтобы отраженный от бумаги звук не попадал прямо в микрофон. Диктор не должен опускать голову, по мере того как он доходит до конца страницы. Под­ставку (так же, как и сам стол) можно сделать из акустически прозрачного ма­териала. Подвеска микрофона позволит избавиться от помех или вибраций, рас­пространяющихся через стол от огра­ждающих конструкций.  

 

Шум вентиляционной установки может стать заметным особен­но при записи негромких реплик. Только проведя сравнительные испытания при разных громкостях голосов и разном расположении микрофонов, удастся выявить возможности студии в этом отноше­нии, узнать, как свести до требуемого минимума такого рода шумы. Конечно, можно решить эту проблему, если поставить микрофон совсем близко от выступающего актера и попросить его не пони­жать голос. Однако такое решение имеет и недостатки: изменит­ся восприятие акустической обстановки студии, которая до тех пор участвовала в создании общего звучания, изменится и качество речи говорящего. Едва ли вы захотите, чтобы человек, привыкший говорить тихо, выступил в неестественной для него манере всего лишь «по техническим причинам» (правда, и это приемлемо на тот крайний случай, когда альтернативой будет лишь невнятное бор­мотание, пропадающее в собственных шумах студии).

Еще одна серьезная помеха — шумы, передаваемые по ограж­дающим поверхностям (т. е. по строительным конструкциям). Для повышения звукоизоляции некоторые студии спроектированы осо­бым образом: например, вся внутренняя коробка помещения студии сообщается с внешней коробкой и остальной конструкцией здания через особые резиновые блоки. Железобетонные конструкции, ис­пользуемые в современном строительстве, лучше проводят звук, чем старые, более массивные сооружения. Особо сильные помехи возникают, если недалеко от студии ведутся какие-либо строитель­но-ремонтные работы. При необходимости срочно произвести запись звукорежиссеры в таких случаях обычно готовы на что угодно, лишь бы прекратился стук молотков и другие сильные помехи.

Все потенциальные источники помех при работе с микрофонами, как то: скрипящие стулья, стук притворяемой двери или скрежет дверных петель, звуки шагов или перелистывание бумаги — можно, вообще говоря, легко идентифицировать и устранить. Гораздо сложнее бывает справиться с помехами, возникающими из-за инди­видуальных особенностей участников программы, например бес­порядочное пощелкивание, слышное на фонограмме, может ока­заться просто-напросто... нервозным постукиванием зубами или ре­зультатом манипуляций с шариковой ручкой. В радиопередаче такие звуки гораздо заметнее, чем в повседневных условиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.