КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добавочные микрофоны
Кабели Звук в телестудии
Если микрофон в телестудии установлен на передвижной стойке – «журавле», то необходимо максимальное взаимопонимание между звукорежиссером и его ассистентом, обслуживающим «журавль». Для этого у ассистента есть головные телефоны, причем на одно ухо подают передаваемую программу, а на другое — сигнал от микрофона внутристудийной связи, находящегося перед режиссером программы. Система внутристудийной связи устроена так, что звукорежиссер может отвергнуть указание режиссера программы, включившись параллельно с ним в линию, идущую ко всем работающим в студии звукотехникам (в практике Би-Би-Си применяется такой прием: всякий раз при включении микрофона звукорежиссера в наушниках слышен короткий звуковой импульс). Звукорежиссер может предупредить ассистента об изменениях в расположении передающих телекамер, видных ему по видеоконтрольному устройству (ВКУ) панорамного обзора, или приказать ему перейти на другое место, которое понадобится лишь позже по ходу программы: звукорежиссер следит за выполнением сценария программы, тогда как у ассистента есть только памятка об участии его в определенных эпизодах и собственные отметки относительно высоты и угла установки микрофона, сделанные в процессе репетиции. В тех случаях, когда ассистент не видит изображения в студийном ВКУ (такого следует по возможности не допускать), звукорежиссеру приходится давать ему указания прямо по ходу действия. Ассистенту будет гораздо удобнее работать, если к плечу «журавля» на съемном зажиме прикреплено миниатюрное БКУ, позволяющее легко и четко видеть кадр. Если режиссер или оператор передачи захотят показать сцену действия более крупным планом, чем было отрепетировано заранее, может получиться так, что конец «журавля» окажется в поле зрения телекамеры. Выход из этого положения только один — пойти на ухудшение качества звука, отодвинуть микрофон дальше от источника, нарушив тем самым звуковой баланс передачи. Хорошее качество звукового сопровождения достигается только при слаженности действий и при внутренней дисциплинированности всех тех, кто создает программу.
В телестудии применяют многожильные звуковые кабели для того, чтобы передавать основной сигнал от студийного микрофона, а также сигналы внутристудийной связи. На переднюю часть платформы «журавля» нередко устанавливают громкоговоритель и по тому же кабелю транслируют указания актерам и техником, работающим на съемочной площадке. Звуковой кабель обычно спускают сверху, с колосников, где размещено осветительное оборудование (там всегда предусмотрено несколько микрофонных гнезд).
Малый студийный «журавль» (высота около 1,5 м). Позволяет поворачивать вынесенный на конец плеча микрофон в горизонтальной плоскости и менять угол по вертикали (для этого надо потянуть за ручку на коротком конце «журавля», одновременно ухватившись за вершину треножника). Вынос микрофона не меняется, однако саму стойку можно легко откатить в нужную сторону.
«Удочка». Такой штатив обеспечивает прекрасную подвижность микрофона, хотя долго работать с ним весьма утомительно. В положении, показанном на рисунке, «удочка» может, помимо воли ассистента, опуститься слишком низко и микрофон попадет в поле зрения одной из камер или же в кадре появится тень от него. Другое положение — держать «удочку» над головой — пожалуй, еще более утомительно, хотя иногда прибегают и к такому приему.
Делают это так, чтобы кабель не отбрасывал тени на декорации или не попал в поле зрения камеры. Камеры должны быстро перемещаться от одной декорации к другой и при этой не наезжать на звуковые кабели, лежащие на полу.
Для получения хорошей звукопередачи можно использовать не только микрофон на «журавле»: в труднодоступных для «журавлей» местах декораций можно подвесить микрофон постоянно или применить так называемые «удочки», или микрофонные штативы, которые держат прямо в руках. Можно также воспользоваться индивидуальными микрофонами, спрятанными в одежде актера или где-либо поблизости от него. Правда, в случаях, когда один и тот же голос звучит через разные микрофоны (особенно при быстром переходе от одного микрофона к другому), надо следить чтобы качественный уровень микрофонов был одинаковым. В сложных постановках могут участвовать несколько микрофонов на «журавлях». Звукорежиссер в любом случае стремится сделать так, чтобы звукотехническое оборудование смогло передать звук с хорошим качеством при любых перемещениях актеров, совершаемых по замыслу режиссера передачи. Однако как режиссер, так и актеры должны понимать трудности, стоящие перед звукотехниками, и, соответственно, принимать технически возможные решения. Здесь опять-таки, возможно, потребуется пойти на компромисс.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |