Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В каких случаях микрофон может появляться в кадре




Микрофон в кадре

Применение акустических щитов

 

При использовании двух V-образных акустических щитов, распо­ложенных по обе стороны двунаправленного микрофона, следует обратить особое внимание на следующее:

 

1. Щиты должны быть расположены достаточно близко от микрофона. Хотя это несколько и ограничивает подвижность акте­ра, зато удается максимально снизить реверберацию благодаря уменьшению пути пробега звуковой волны между отражениями;

 

2. Обе пары щитов надо установить так, чтобы угол между ними был по возможности более острым. При этом актеры не долж­ны отходить от микрофона в сторону вершины этого угла;

 

3. «Приближение» и «удаление» голосов надо записывать так, чтобы актер оставался внутри V-образного раскрытия, лишь пе­редвигаясь вокруг микрофона в сторону минимума его чувстви­тельности. Ни в коем случае нельзя выходить из раствора щитов в студию, обладающую сравнительно большей реверберацией;

 

4. Реплики «издалека» надо подавать, стоя сбоку от микрофона, лицом в сторону угла раствора, причем надо говорить тише, но резче.

 

Возможно, такая методика покажется полумерой, однако, за неимением лучшего варианта, она вполне приемлема. Ведь глав­ное — получить на фонограмме голоса с контрастным набором акустических условий.

 

 

При использовании микрофонов в кино или на телевидении надо соблюдать целый ряд условностей. Так, считается, что при ближ­нем плане звук также должен быть более «близким», а при более общем плане приемлемо более открытое (более гулкое) звучание. Бывает, что достичь этого можно, просто двигая микрофон, распо­ложенный сразу «за кадром». Однако во многих случаях, напри­мер, если показываемый объект постоянно остается на одном и том же месте (скажем, при трансляции дискуссии или викторины), такие передвижения лишь усложняют задачу осветителей (из-за того, что микрофон отбрасывает тень), почти не сказываясь на ка­честве звука. Помимо этого, разборчивость речи будет довольно плохой при общих планах, а ведь на первом месте стоит требова­ние сделать речь разборчивой, а не желание жестко связать каче­ство звука с характером изображения. Во многих случаях зрителю гораздо удобнее видеть микрофон в кадре, чем поскупиться каче­ством звука.

 

 

Здесь вступает в силу другая условность: микрофоны ни в коем случае не должны быть видны при показе драматического действия (даже если оно носит комедийный характер), поскольку они неми­нуемо разрушили бы иллюзию реальности происходящего. Нельзя

 

 

 

 

Микрофонный «журавль». На рисунке показан план телевизионной студии в масштабе.

А — «журавль» (обозначена минимальная и максимальная длина плеча); 1 — малая автономная камерная тележка; 2 — телевизионная камера на штативе.

ВКУ — видеоконтрольное устройство (телемонитор); Гр — контрольный громкого­воритель; М — микрофон, подвешенный на собственном кабеле: предназначен для приема речи в углу студии, куда «журавль» не достает, когда актеры стоят по разные стороны перегородки.

 

 

располагать их также и там, где они могут мешать движению актеров или участников программы, однако в большинстве осталь­ных передач, таких, как трансляция новостей, дискуссий, викторин или развлекательных музыкальных вечеров, микрофон вполне может присутствовать в кадре. Это совсем не означает, что микро­фоны обязательно должны появляться в каждой такой передаче. Совсем без них никак нельзя обойтись, однако глаз отдыхает, если в кадре, по возможности, не маячит чужеродный предмет — чер­ный или полированный корпус микрофона.

Еще одна условность состоит в том, что микрофон не должен двигаться в кадре, если он не находится в руках у одного из види­мых зрителю участников программы. Если микрофон движется «сам по себе», это очень отвлекает внимание. Любую из названных условностей можно нарушить, однако ради цели, понятной ауди­тории зрителей.

В кино (включая и телевизионные фильмы) существуют те же самые правила. Однако здесь микрофоны в кадре должны быть как можно более незаметными, поскольку большинство фильмов сни­мается в таких условиях, где микрофоны выглядят куда более чуже­родными телами, чем в телевизионной студии. Увидев микрофон, зритель сразу может вообразить себе расположение остальной аппаратуры, представить себе, как выглядит съемочная площадка вместе с режиссером и кинооператором.

Помимо этого, в кино большее разнообразие планов и более стремительный монтаж кадров: здесь микрофон, то появляющийся в кадре, то исчезающий из него, будет сильной помехой визуаль­ному восприятию.

Мы уже знаем, как применяют микрофоны на подставке, на стойке, в руках и даже на шее при показе их в кадре; говорилось и о применении остронаправленного микрофона, В студии микрофо­ны укрепляют на специальных конструкциях, называемых «журав­лями».

 

Работа с «журавлем»

 

«Журавль», используемый как в кино, так и телевидении, обычно имеет телескопический вынос стрелы от 2-х до 6 м. Микрофон на «журавле» можно разворачивать на 360° в горизонтальной плос­кости (хотя это нелегко сделать из-за неудобной конструкции плат­формы) и поднимать или опускать на 45° в вертикальной плоско­сти. Микрофон, подвешиваемый в конце плеча выноса, можно так перемещать, чтобы оптимальным образом принимать звук от од­ного источника и устранять влияние другого. Кроме того, высоту установки «журавля» (а именно, той точки, относительно которой перемещается плечо «журавля») можно изменять примерно на 1 м (в наиболее распространенной конструкции — от 2-х до 3 м). При этом платформа, на которой находится ассистент звукорежиссера, обслуживающий микрофон, поднимается и опускается вместе с плечом «журавля». Обычно устанавливают высоту плеча не более двух с небольшим метров.

 

 

Во время съемки эпизода (или показа одного из планов телепе­редачи) второй ассистент может передвигать платформу с «журав­лем», поскольку она установлена на надувных шинах. Всего у те­лежки три колеса, поэтому управлять ею легко, хотя это и более неуклюжая конструкция, чем большинство передвижных телека­мер. Схему перемещений надо продумать заранее, так, чтобы путь тележки соответствовал возможности управлять ведущим колесом.

Ассистент звукооператора стоит на платформе тележки справа от стойки «журавля» и правой рукой держится за ручку, вращая которую он приводит в движение механизм, выдвигающий или убирающий плечо «журавля». Левой рукой он управляет поворо­том микрофона на нужный угол в горизонтальной и вертикальной плоскости — при этом плечо «журавля» может быть зафиксировано в любом положении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.