КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В каких случаях микрофон может появляться в кадре
Микрофон в кадре Применение акустических щитов
При использовании двух V-образных акустических щитов, расположенных по обе стороны двунаправленного микрофона, следует обратить особое внимание на следующее:
1. Щиты должны быть расположены достаточно близко от микрофона. Хотя это несколько и ограничивает подвижность актера, зато удается максимально снизить реверберацию благодаря уменьшению пути пробега звуковой волны между отражениями;
2. Обе пары щитов надо установить так, чтобы угол между ними был по возможности более острым. При этом актеры не должны отходить от микрофона в сторону вершины этого угла;
3. «Приближение» и «удаление» голосов надо записывать так, чтобы актер оставался внутри V-образного раскрытия, лишь передвигаясь вокруг микрофона в сторону минимума его чувствительности. Ни в коем случае нельзя выходить из раствора щитов в студию, обладающую сравнительно большей реверберацией;
4. Реплики «издалека» надо подавать, стоя сбоку от микрофона, лицом в сторону угла раствора, причем надо говорить тише, но резче.
Возможно, такая методика покажется полумерой, однако, за неимением лучшего варианта, она вполне приемлема. Ведь главное — получить на фонограмме голоса с контрастным набором акустических условий.
При использовании микрофонов в кино или на телевидении надо соблюдать целый ряд условностей. Так, считается, что при ближнем плане звук также должен быть более «близким», а при более общем плане приемлемо более открытое (более гулкое) звучание. Бывает, что достичь этого можно, просто двигая микрофон, расположенный сразу «за кадром». Однако во многих случаях, например, если показываемый объект постоянно остается на одном и том же месте (скажем, при трансляции дискуссии или викторины), такие передвижения лишь усложняют задачу осветителей (из-за того, что микрофон отбрасывает тень), почти не сказываясь на качестве звука. Помимо этого, разборчивость речи будет довольно плохой при общих планах, а ведь на первом месте стоит требование сделать речь разборчивой, а не желание жестко связать качество звука с характером изображения. Во многих случаях зрителю гораздо удобнее видеть микрофон в кадре, чем поскупиться качеством звука.
Здесь вступает в силу другая условность: микрофоны ни в коем случае не должны быть видны при показе драматического действия (даже если оно носит комедийный характер), поскольку они неминуемо разрушили бы иллюзию реальности происходящего. Нельзя
Микрофонный «журавль». На рисунке показан план телевизионной студии в масштабе. А — «журавль» (обозначена минимальная и максимальная длина плеча); 1 — малая автономная камерная тележка; 2 — телевизионная камера на штативе. ВКУ — видеоконтрольное устройство (телемонитор); Гр — контрольный громкоговоритель; М — микрофон, подвешенный на собственном кабеле: предназначен для приема речи в углу студии, куда «журавль» не достает, когда актеры стоят по разные стороны перегородки.
располагать их также и там, где они могут мешать движению актеров или участников программы, однако в большинстве остальных передач, таких, как трансляция новостей, дискуссий, викторин или развлекательных музыкальных вечеров, микрофон вполне может присутствовать в кадре. Это совсем не означает, что микрофоны обязательно должны появляться в каждой такой передаче. Совсем без них никак нельзя обойтись, однако глаз отдыхает, если в кадре, по возможности, не маячит чужеродный предмет — черный или полированный корпус микрофона. Еще одна условность состоит в том, что микрофон не должен двигаться в кадре, если он не находится в руках у одного из видимых зрителю участников программы. Если микрофон движется «сам по себе», это очень отвлекает внимание. Любую из названных условностей можно нарушить, однако ради цели, понятной аудитории зрителей. В кино (включая и телевизионные фильмы) существуют те же самые правила. Однако здесь микрофоны в кадре должны быть как можно более незаметными, поскольку большинство фильмов снимается в таких условиях, где микрофоны выглядят куда более чужеродными телами, чем в телевизионной студии. Увидев микрофон, зритель сразу может вообразить себе расположение остальной аппаратуры, представить себе, как выглядит съемочная площадка вместе с режиссером и кинооператором. Помимо этого, в кино большее разнообразие планов и более стремительный монтаж кадров: здесь микрофон, то появляющийся в кадре, то исчезающий из него, будет сильной помехой визуальному восприятию. Мы уже знаем, как применяют микрофоны на подставке, на стойке, в руках и даже на шее при показе их в кадре; говорилось и о применении остронаправленного микрофона, В студии микрофоны укрепляют на специальных конструкциях, называемых «журавлями».
Работа с «журавлем»
«Журавль», используемый как в кино, так и телевидении, обычно имеет телескопический вынос стрелы от 2-х до 6 м. Микрофон на «журавле» можно разворачивать на 360° в горизонтальной плоскости (хотя это нелегко сделать из-за неудобной конструкции платформы) и поднимать или опускать на 45° в вертикальной плоскости. Микрофон, подвешиваемый в конце плеча выноса, можно так перемещать, чтобы оптимальным образом принимать звук от одного источника и устранять влияние другого. Кроме того, высоту установки «журавля» (а именно, той точки, относительно которой перемещается плечо «журавля») можно изменять примерно на 1 м (в наиболее распространенной конструкции — от 2-х до 3 м). При этом платформа, на которой находится ассистент звукорежиссера, обслуживающий микрофон, поднимается и опускается вместе с плечом «журавля». Обычно устанавливают высоту плеча не более двух с небольшим метров.
Во время съемки эпизода (или показа одного из планов телепередачи) второй ассистент может передвигать платформу с «журавлем», поскольку она установлена на надувных шинах. Всего у тележки три колеса, поэтому управлять ею легко, хотя это и более неуклюжая конструкция, чем большинство передвижных телекамер. Схему перемещений надо продумать заранее, так, чтобы путь тележки соответствовал возможности управлять ведущим колесом. Ассистент звукооператора стоит на платформе тележки справа от стойки «журавля» и правой рукой держится за ручку, вращая которую он приводит в движение механизм, выдвигающий или убирающий плечо «журавля». Левой рукой он управляет поворотом микрофона на нужный угол в горизонтальной и вертикальной плоскости — при этом плечо «журавля» может быть зафиксировано в любом положении.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |