![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размещение микрофона
На «журавле» обычно применяют кардиоидный микрофон, и в большинстве случаев оптимальная точка размещения микрофона находится как можно ближе к границе кадра. Максимально хорошее отношение сигнал/шум (сигнал здесь — голоса выступающих) получается в том случае, когда ассистент, управляющий «журавлем», переносит микрофон по очереди к каждому из выступающих и направляет микрофон в сторону рта. Во время репетиции ассистент вводит микрофон на «журавле» в границу кадра, проверяя на автономном видеоконтрольном устройстве, каковы возможности для его перемещения при каждом из предполагаемых планов. При одних планах микрофон будет ближе к источнику, чем при других, однако приближение или удаление должно быть соотнесено с построением кадра: при крупном плане звук должен быть очень «близким», чтобы сохранилось ощущение правильной звуковой перспективы. При синхронном озвучивании натурных сцен микрофон должен быть расположен возможно ближе к источнику; при сцене в помещении можно для звукового контраста несколько отдалить микрофон от источника. Иногда получается так, что микрофон должен обслуживать двух выступающих одновременно — тогда не остается ничего иного как расположить его посередине между ними. При трансляции викторин и других частично импровизированных передач с участием публики из зала требуется большая гибкость в работе, поэтому для возможности неожиданного показа общего плана аудитории на «журавле» устанавливают остронаправленный микрофон; благодаря узкой характеристике направленности его можно размещать несколько дальше от источника, чем кардиоидный. Для трансляции музыки можно использовать высококачественный конденсаторный микрофон.
Неудачное расположение «журавля» (слева). Если «журавль» был установлен там, чтобы микрофон работал в точке А, но потребовалось немедленно, не меняя положения платформы, перенести его в точку Б. то ассистент, управляющий микрофоном, будет дальше действовать совершенно «вслепую», поскольку действие скрыто от него стеной декорации. Вследствие этого он не сможет оценить правильность выбранного угла и расстояния до источника. Если действие перешло дальше в точку В и платформа снова осталась на своем месте, то ассистент может держать «журавль» только в руках, изо всех сил стараясь но упасть с платформы. Значит, прежде чем ориентировать «журавль» на точку А, следует учесть и возможность работы в точках Б и В.
Ловкость при работе с «журавлем» (справа). Несложное движение, совершенное актером (например, резкий поворот вправо), иногда требует произвести несколько манипуляций с помощью «журавля»; в нашем случае перекинуть его влево, дальше вынести микрофон и развернуть сам микрофон вправо. Реплика, произносимая актером, может за это время пропасть из «поля зрения» микрофона. Можно ли принять такой брак в работе, зависит от расположения телекамеры: если по-прежнему работает камера 7, то пропадание или ослабление звука будет вполне приемлемо; если был сделан переход с камеры 1 на камеру 2, звучание признается неудовлетворительным; если весь эпизод был показан камерой 2, то результат будет выглядеть нелепо.
Охват выступающих при работе с «журавлем» в случае большой телевизионной дискуссии (или, например, сцены в пьесе, показывающей заседание). Слева: «журавль» А охватывает места от 4-го до 8 го, а В — от 1-го до 5-го. Справа: в зоне действия «журавля» А оказались места с 5-го по 9-е (при атом голоса с мест 1 и 4 приминаются с малым уровнем), а в зоне действия в — места с 1-го по 5-е (голоса с мест 6 и 9 принимаются с малым уровнем). Используются кардиоидные микрофоны.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |