Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заглушенная студия




Заглушенная речевая студия

 

При создании литературно-драматических программ часто требу­ется записать сцену, действие которой происходит под открытым небом, однако записи, сделанные на улице, как правило, содержат посторонние шумы, не имеющие никакого отношения к делу. Поэтому чаще всего пытаются прямо в студии воссоздать акусти­ческую обстановку открытого пространства, для которой харак­терно полное отсутствие отражений.

 

 

У хорошо заглушенного помещения (этого можно добиться, рас­положив на всех его поверхностях поглощающий материал тол­щиной не меньше метра) есть целый ряд преимуществ:

 

1. Звучание в нем резко отличается от звучания в любом дру­гом помещении, а это позволяет расширить диапазон характерных звучаний;

 

2. Из-за отсутствия отражений звуки кажутся сами по себе глу­ше, и поэтому актер непроизвольно начинает говорить громче и резче — точно так же, как он сделал бы на открытом воздухе;

 

3. Запись речи в заглушенном помещении при перезаписи идеально накладывается на шумовые эффекты, записанные на натуре;

 

4. Голоса, которые должны звучать «издалека» (это будет достигнуто, если поместить актера со стороны минимального при­ема), не вызывают в студии паразитную реверберацию, смазываю­щую весь эффект;

 

5. В заглушенном помещении у актеров большая свобода перемещения, чем при использовании акустических щитов.

 

Однако есть и недостатки:

 

1. В сильно заглушенном помещении через некоторое время ста­новится невыносимо трудно работать — тишина «давит на уши»:

 

2. Сравнительно сложной становится работа звукорежиссера по регулировке уровней: надо либо вводить регулятор уровня, прибавляя усиление в микрофонном канале (тогда возникает опас­ность перемодуляции на пиках речевого сигнала), либо пойти на то, чтобы голоса, записанные в помещении с нормальной ревербе­рацией, звучали «ближе», чем голоса из заглушенной студии. Прав­да, можно записывать голоса в нормальных условиях с сознатель­но пониженным уровнем;

 

3. Голос, записанный в заглушенной студии, трудно слушать в течение длительного времени.

 

Первый из названных недостатков стал главной причиной по­иска возможных компромиссов. Чаще всего, пожалуй, сейчас при­меняют акустические поглощающие щиты, устанавливаемые в более заглушенной части общей студии литературно-драматического блока.

Акустическая обработка заглу­шенного помещения.Каменные сте­ны покрывают клиньями из пористого звукопоглощающего материала. В по­мещении, где могут проводиться акустические измерения, обработке под­вергается также и пол, а над клиньями звукопоглотителя делают подвесной пол из акустически прозрачного ма­териала.   Использований акустических щи­тов.Двойное отражение звука при установке двух щитов под острым углом друг относительно друга. Щи­ты частично поглощают звук, но на некоторых частотах поглощение ма­ло, причем эти частоты различны для разных путей распространения звука.   Две пары щитов. Если щиты уста­новить так, что есть параллельные поверхности, то могут образоваться стоячие волны. Лучше, чтобы звук дважды отражал­ся от каждой стороны — при этом волна больше поглощается щитами.   Имитация голоса «издалека». Актер не должен удаляться от микро­фонов больше, чем показано на рисун­ке. Нельзя также подходить ближе к раствору щитов или поворачиваться в сторону щита. Большее «удаление» можно получить, либо изображая это голосом, либо выводя регулятор уров­ня на звукорежиссерском пульте.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.