КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заглушенная студия
Заглушенная речевая студия
При создании литературно-драматических программ часто требуется записать сцену, действие которой происходит под открытым небом, однако записи, сделанные на улице, как правило, содержат посторонние шумы, не имеющие никакого отношения к делу. Поэтому чаще всего пытаются прямо в студии воссоздать акустическую обстановку открытого пространства, для которой характерно полное отсутствие отражений.
У хорошо заглушенного помещения (этого можно добиться, расположив на всех его поверхностях поглощающий материал толщиной не меньше метра) есть целый ряд преимуществ:
1. Звучание в нем резко отличается от звучания в любом другом помещении, а это позволяет расширить диапазон характерных звучаний;
2. Из-за отсутствия отражений звуки кажутся сами по себе глуше, и поэтому актер непроизвольно начинает говорить громче и резче — точно так же, как он сделал бы на открытом воздухе;
3. Запись речи в заглушенном помещении при перезаписи идеально накладывается на шумовые эффекты, записанные на натуре;
4. Голоса, которые должны звучать «издалека» (это будет достигнуто, если поместить актера со стороны минимального приема), не вызывают в студии паразитную реверберацию, смазывающую весь эффект;
5. В заглушенном помещении у актеров большая свобода перемещения, чем при использовании акустических щитов.
Однако есть и недостатки:
1. В сильно заглушенном помещении через некоторое время становится невыносимо трудно работать — тишина «давит на уши»:
2. Сравнительно сложной становится работа звукорежиссера по регулировке уровней: надо либо вводить регулятор уровня, прибавляя усиление в микрофонном канале (тогда возникает опасность перемодуляции на пиках речевого сигнала), либо пойти на то, чтобы голоса, записанные в помещении с нормальной реверберацией, звучали «ближе», чем голоса из заглушенной студии. Правда, можно записывать голоса в нормальных условиях с сознательно пониженным уровнем;
3. Голос, записанный в заглушенной студии, трудно слушать в течение длительного времени.
Первый из названных недостатков стал главной причиной поиска возможных компромиссов. Чаще всего, пожалуй, сейчас применяют акустические поглощающие щиты, устанавливаемые в более заглушенной части общей студии литературно-драматического блока.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |