КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балансировка музыки
Тени от неподвижных микрофонов
Подвесные микрофоны также отбрасывают тень, заметную в кадре, особенно если они подвешены близко от стены. С такой тенью все же гораздо легче справиться, поскольку она не перемещается (правда, поверхность стены должка быть неровной и освещенной непрямым светом). Тень от «журавля», если только он не будет перемещаться по ходу действия, можно закрыть каким-либо из элементов декорации. Когда к осветителям и звукотехникам предъявляют противоречивые требования, это надо обсудить задолго до того, как программа будет готова для постановки в студии. Режиссер передачи должен решить вопрос в чью-то пользу и либо по-иному построить мизансцену, либо изменить декорации, В практике телепередач тени от микрофонов редко появляются из-за недостаточной квалификации персонала студии. Они настолько мешают всем, что каждый участник передачи делает все, чтобы избежать их появления. Однако при минимальных изменениях в характере действия, в результате мелких компромиссов между тени или иными условностями телеэкрана, тень от микрофона снова может появиться в кадре.
При «естественной» балансировке звукорежиссер использует преимущества акустики самой студии: необходимую долю реверберации звукорежиссер может добавить лишь благодаря удачному размещению одного микрофона. Дополнительные микрофоны можно применять лишь при решении частных задач: для исправления звукового баланса между отдельными группами инструментов, устранения локальных акустических недостатков или выделения одиночных инструментов, голосов и групп (особенно солирующих), которые, по мнению звукорежиссера, нуждаются в увеличении акустического отношения, т.е. соотношения прямого и отраженного звука. Этот вид балансировки применяют в основном для передачи классической музыки. Другой вид балансировки — смешивание в электронных цепях звукорежиссерского пульта сигналов от большого числа «равноправных» микрофонов. Здесь у каждого инструмента или небольшой группы инструментов есть собственный микрофон. Многие из
Общая схема записи в студии при использовании естественной акустики. Музыканты, расположившиеся полукругом вокруг дирижера Д, занимают относительно небольшую часть всей площади студии. Микрофон в точке 1 даст сочное, яркое звучание инструментов и позволит уменьшить влияние акустики помещения, которое может быть несколько более гулкий, чем нужно: но при этом баланс пряного и отраженного звука будет более хорошим для близких инструментов, чем для дальних; если же в точке 1 установлен направленный микрофон, то лучшее соотношение прямого и отраженного звука будет у инструментов, расположенных по центру. Рекомендуется использовать кардиоидный или сходный с ним микрофон. В точке 2 помещен двунаправленный микрофон. Он находится на диагонали, соединяющей противоположные углы параллелограмма студии. При этом он дает правильно сбалансированный, диффузный звук, в котором значительную роль играют акустические особенности студии. Окраску, которую придают пространственные резонансы, удается свести до минимума, установив микрофон не на оси симметрии студии.
Общая схема многоканальной записи музыки (рисунок сделан в том же масштабе, что и верхний). Столько же музыкантов, как и на верхнем рисунке, находятся в помещении гораздо меньшего объема. Стены его акустически обработаны, чтобы снизить реверберацию до минимума, а источники отделены друг от друга акустическими щитами, которые одновременно делают звук более диффузным. При записи большой группы инструментов (как на нашем рисунке) щиты ориентированы таким образом, чтобы все музыканты видели дирижера или руководителя ансамбля (Д). Схема взаимного расположения инструментов, щитов и микрофонов зависит от конкретных условий записи.
инструментов акустически отгорожены друг от друга, а студия заглушена настолько, чтобы отзвуки от одного инструмента почти не попадали на микрофоны, поставленные рядом, но перед другими инструментами. Частотная характеристика микрофона, а также электронные коррекции и изменение (сжатие) динамического диапазона сигналов, представляющих собой разнообразные виды искажений первоначального звукового сигнала, используют для получения нужных эффектов в окончательном музыкальном звучании. В каждый из каналов записи по мере надобности добавляется искусственная реверберация. Балансировку такого вида применяют обычно при исполнении развлекательной музыки. Различия в этих двух подходах к записи музыки будут максимальны, когда инструментов в оркестре много. При записи небольших составов или одиночных инструментов методика работы во многом сходна: в этом случае выбор вида балансировки диктуется характерными особенностями самих инструментов. В дальнейшем мы подробно рассмотрим балансировки микрофонов при записи музыки в зависимости от способа звукоизвлечения, причем постепенно будем переходить к большим музыкальным составам.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |