Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балансировка музыки




Тени от неподвижных микрофонов

 

Подвесные микрофоны также отбрасывают тень, заметную в кадре, особенно если они подвешены близко от стены. С такой тенью все же гораздо легче справиться, поскольку она не перемещается (правда, поверхность стены должка быть неровной и освещенной непрямым светом). Тень от «журавля», если только он не будет перемещаться по ходу действия, можно закрыть каким-либо из элементов декорации.

Когда к осветителям и звукотехникам предъявляют противоре­чивые требования, это надо обсудить задолго до того, как про­грамма будет готова для постановки в студии. Режиссер передачи должен решить вопрос в чью-то пользу и либо по-иному построить мизансцену, либо изменить декорации, В практике телепередач тени от микрофонов редко появляются из-за недостаточной квали­фикации персонала студии. Они настолько мешают всем, что каж­дый участник передачи делает все, чтобы избежать их появления. Однако при минимальных изменениях в характере действия, в ре­зультате мелких компромиссов между тени или иными условностя­ми телеэкрана, тень от микрофона снова может появиться в кадре.

 

 

При «естественной» балансировке звукорежиссер использует пре­имущества акустики самой студии: необходимую долю ревербера­ции звукорежиссер может добавить лишь благодаря удачному раз­мещению одного микрофона.

Дополнительные микрофоны можно применять лишь при реше­нии частных задач: для исправления звукового баланса между от­дельными группами инструментов, устранения локальных акусти­ческих недостатков или выделения одиночных инструментов, го­лосов и групп (особенно солирующих), которые, по мнению звуко­режиссера, нуждаются в увеличении акустического отношения, т.е. соотношения прямого и отраженного звука. Этот вид балансировки применяют в основном для передачи классической музыки.

Другой вид балансировки — смешивание в электронных цепях звукорежиссерского пульта сигналов от большого числа «равно­правных» микрофонов. Здесь у каждого инструмента или неболь­шой группы инструментов есть собственный микрофон. Многие из

 

 

Общая схема записи в студии при использовании естественной акустики.

Музыканты, расположившиеся полукругом вокруг дирижера Д, занимают относи­тельно небольшую часть всей площади студии. Микрофон в точке 1 даст сочное, яркое звучание инструментов и позволит уменьшить влияние акустики помещения, которое может быть несколько более гулкий, чем нужно: но при этом баланс пряно­го и отраженного звука будет более хорошим для близких инструментов, чем для дальних; если же в точке 1 установлен направленный микрофон, то лучшее соотно­шение прямого и отраженного звука будет у инструментов, расположенных по центру. Рекомендуется использовать кардиоидный или сходный с ним микрофон. В точке 2 помещен двунаправленный микрофон. Он находится на диагонали, соеди­няющей противоположные углы параллелограмма студии. При этом он дает пра­вильно сбалансированный, диффузный звук, в котором значительную роль играют акустические особенности студии. Окраску, которую придают пространственные резонансы, удается свести до минимума, установив микрофон не на оси симметрии студии.

 

 

Общая схема многоканальной записи музыки (рисунок сделан в том же масшта­бе, что и верхний). Столько же музыкантов, как и на верхнем рисунке, находятся в помещении гораздо меньшего объема. Стены его акустически обработаны, чтобы снизить реверберацию до минимума, а источники отделены друг от друга акусти­ческими щитами, которые одновременно делают звук более диффузным. При записи большой группы инструментов (как на нашем рисунке) щиты ориентированы та­ким образом, чтобы все музыканты видели дирижера или руководителя ансамб­ля (Д). Схема взаимного расположения инструментов, щитов и микрофонов зависит от конкретных условий записи.

 

инструментов акустически отгорожены друг от друга, а студия заглушена настолько, чтобы отзвуки от одного инструмента почти не попадали на микрофоны, поставленные рядом, но перед дру­гими инструментами.

Частотная характеристика микрофона, а также электронные коррекции и изменение (сжатие) динамического диапазона сигна­лов, представляющих собой разнообразные виды искажений перво­начального звукового сигнала, используют для получения нужных эффектов в окончательном музыкальном звучании. В каждый из каналов записи по мере надобности добавляется искусственная реверберация. Балансировку такого вида применяют обычно при исполнении развлекательной музыки.

Различия в этих двух подходах к записи музыки будут максималь­ны, когда инструментов в оркестре много. При записи небольших составов или одиночных инструментов методика работы во многом сходна: в этом случае выбор вида балансировки диктуется харак­терными особенностями самих инструментов. В дальнейшем мы подробно рассмотрим балансировки микрофонов при записи музыки в зависимости от способа звукоизвлечения, причем постепенно бу­дем переходить к большим музыкальным составам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.