КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концертный рояль
Контрабас в эстрадном составе
Если контрабас используют в качестве ритмического инструмента в ритм-секции эстрадного состава, исполняющего танцевальную, джазовую или развлекательную музыку, то с помощью очень близкого размещения микрофона можно избежать помех от других инструментов состава. Не забывайте при этом, что пюпитр может служить отражающей поверхностью. Возможны четыре варианта установки микрофона:
1. Кардиоидный, суперкардиоидный или двунаправленный микрофон помещают всего в нескольких сантиметрах от кобылки, направив его вниз на струны;
2. Микрофон такого же типа—в верхней части струн, около отверстия в резонаторе;
3. Индивидуальный миниатюрный студийный микрофон подвешивают прямо на кобылке;
4. Индивидуальный микрофон, завернутый в слой поролона, опускают на кабеле внутрь контрабаса через верхнюю часть отверстия в резонаторе.
Первый вариант установки — пожалуй, наилучший — позволяет хорошо передать скорость нарастания звука (или атаку) при щипке струны, а соотношением атаки и резонанса инструмента при звучании ноты можно легко управлять. При четвертом варианте достигают максимального отделения звучания контрабаса от остальных источников, однако оно тяжелое, гудящее по своему качеству, поэтому его надо при смешивании сигналов записывать с меньшим уровнем, Суперкардиоидный микрофон, который может быть использован в первых трех вариантах, обладает спадом частотной характеристики на нижних частотах, поэтому коррекция на эффект ближней зоны будет получаться сама собой. В то же время для большинства направленных микрофонов, ввиду столь малого расстояния до источника, потребуется вводить низкочастотную коррекцию.
Направление излучения от деки рояля таково, что позволяет звукорежиссеру в достаточной степени регулировать пропорцию между высокими и низкими нотами. Низы, в частности, максимальны, если микрофон установлен под прямым углом к длинной стороне рояля. А самые верхние ноты будут звучать чище всего, если из этого же положения акустическую ось микрофона направить в сторону широкой части деки. Теперь представим себе дугу, проходящую через эту точку и огибающую всю изогнутую часть рояля от клавиатуры до заднего конца.
Схема размещения микрофона при записи фортепианной музыки. Наилучшая точка для установки микрофона, как правило, находится где-то на дуге, огибающей рояль от самых коротких струн до его заднего конца. Расположив микрофон ближе к роялю, получим большую четкость звучания; при дальнем расположении звук будет более диффузным. На рисунке показаны следующие возможности: 1 — в этой точке часто удается получить хороший баланс звучания; 2 — устраняются чрезмерные басы, присущие некоторым конструкциям роялей; 3 — здесь наиболее сильные, отчетливые низы (смешав сигнал от микрофонов в точках 2 и 3 можно получить особенно приятное звучание); 4 — близкое расположение микрофона, предназначенное для последующей перезаписи с танцевальным составом (крышка рояля снята, и микрофон направлен вниз, в сторону верхних нот); 5 — несколько ослабляет звучание рояля при записи пения под аккомпанемент; б — то же, что 5 (микрофон направлен в сторону исполнителя, который сам себе аккомпанирует на рояле); 7— одно из возможных расположений микрофона; 8 — концертное положение микрофона (так, что «видны» струны); 9 — позиция для приема отражений от крышки; 10 — отражения от пола: помните, что микрофоны, предназначенные для совершенно других инструментов, могут именно так принимать звук от рояля.
Один микрофон для солиста и рояля. Сначала надо установить наилучшее положение микрофона для приема звучания рояля. Затем — изменить местоположение солиста, чтобы звук от него также был оптимальным. При этом крышку рояля, возможно, придется несколько опустить.
Если вести микрофон вдоль этой дуги, то излучение на нижних частотах будет постепенно убывать, достигая минимума у заднего конца рояля. Для концертных роялей с очень большой звучностью это положение может оказаться наилучшим, однако с небольшим недостатком: помимо уменьшения низкочастотного излучения в низких нотах пропадает «конкретность» их звучания. В большинстве случаев точка где-либо в средней части дуги даст вполне хорошее звучание. С нее и надо начинать при проведении сравнительных испытаний.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |