Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концертный рояль




Контрабас в эстрадном составе

 

Если контрабас используют в качестве ритмического инструмента в ритм-секции эстрадного состава, исполняющего танцевальную, джазовую или развлекательную музыку, то с помощью очень близ­кого размещения микрофона можно избежать помех от других инструментов состава. Не забывайте при этом, что пюпитр может служить отражающей поверхностью. Возможны четыре варианта установки микрофона:

 

1. Кардиоидный, суперкардиоидный или двунаправленный мик­рофон помещают всего в нескольких сантиметрах от кобылки, на­правив его вниз на струны;

 

2. Микрофон такого же типа—в верхней части струн, около отверстия в резонаторе;

 

3. Индивидуальный миниатюрный студийный микрофон подве­шивают прямо на кобылке;

 

4. Индивидуальный микрофон, завернутый в слой поролона, опускают на кабеле внутрь контрабаса через верхнюю часть отверстия в резонаторе.

 

Первый вариант установки — пожалуй, наилучший — позво­ляет хорошо передать скорость нарастания звука (или атаку) при щипке струны, а соотношением атаки и резонанса инструмента при звучании ноты можно легко управлять. При четвертом варианте достигают максимального отделения звучания контрабаса от ос­тальных источников, однако оно тяжелое, гудящее по своему качеству, поэтому его надо при смешивании сигналов записывать с меньшим уровнем,

Суперкардиоидный микрофон, который может быть использо­ван в первых трех вариантах, обладает спадом частотной харак­теристики на нижних частотах, поэтому коррекция на эффект ближней зоны будет получаться сама собой. В то же время для боль­шинства направленных микрофонов, ввиду столь малого расстоя­ния до источника, потребуется вводить низкочастотную коррекцию.

 

 

Направление излучения от деки рояля таково, что позволяет звуко­режиссеру в достаточной степени регулировать пропорцию между высокими и низкими нотами. Низы, в частности, максимальны, если микрофон установлен под прямым углом к длинной стороне рояля. А самые верхние ноты будут звучать чище всего, если из этого же положения акустическую ось микрофона направить в сторону ши­рокой части деки.

Теперь представим себе дугу, проходящую через эту точку и огибающую всю изогнутую часть рояля от клавиатуры до заднего конца.

 

 

Схема размещения микрофона при записи фортепианной музыки. Наилуч­шая точка для установки микрофона, как правило, находится где-то на дуге, оги­бающей рояль от самых коротких струн до его заднего конца. Расположив микро­фон ближе к роялю, получим большую четкость звучания; при дальнем расположе­нии звук будет более диффузным. На рисунке показаны следующие возможности: 1 — в этой точке часто удается получить хороший баланс звучания; 2 — устраняют­ся чрезмерные басы, присущие некоторым конструкциям роялей; 3 — здесь наиболее сильные, отчетливые низы (смешав сигнал от микрофонов в точках 2 и 3 можно получить особенно приятное звучание); 4 — близкое расположение микрофона, предназначенное для последующей перезаписи с танцевальным составом (крышка рояля снята, и микрофон направлен вниз, в сторону верхних нот); 5 — несколько ослабляет звучание рояля при записи пения под аккомпанемент; б — то же, что 5 (микрофон направлен в сторону исполнителя, который сам себе аккомпанирует на рояле); 7— одно из возможных расположений микрофона; 8 — концертное положе­ние микрофона (так, что «видны» струны); 9 — позиция для приема отражений от крышки; 10 — отражения от пола: помните, что микрофоны, предназначенные для совершенно других инструментов, могут именно так принимать звук от рояля.

 

Один микрофон для солиста и рояля. Сначала надо установить наилучшее по­ложение микрофона для приема звучания рояля. Затем — изменить местоположение солиста, чтобы звук от него также был оптимальным. При этом крышку рояля, воз­можно, придется несколько опустить.

 

 

Если вести микрофон вдоль этой дуги, то излучение на нижних частотах будет постепенно убывать, достигая минимума у заднего конца рояля. Для концертных роялей с очень большой звучностью это положение может оказаться наилучшим, однако с небольшим недостатком: помимо уменьшения низкочастотного излучения в низких нотах пропадает «конкретность» их звучания. В большинстве случаев точка где-либо в средней части дуги даст вполне хорошее звучание. С нее и надо начинать при проведении сравнительных испытаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.