КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие клавишные инструменты
Прочие струнные Дорожка для записи аккомпанемента
При многоканальной записи развлекательной музыки иногда применяют способ последовательной записи исполнителей. Аккомпанемент в этом случае записывают заранее на одну дорожку магнитофона, а певец (или другой солист), слушая его через наушники, исполняет свою партию, которую записывают синхронно на другую дорожку. Затем производят перезапись, при которой сводят обе дорожки в единый оригинал перезаписи. С помощью такой методики можно осуществить комбинированные записи: например, совместить на одной фонограмме очень громкие и очень тихие звуки или записи, сделанные на нескольких разных скоростях. Отметим, что к любому звучанию с увеличенной скоростью надо добавить искусственную реверберацию, чтобы это звучание не выделялось на фоне нормального.
Классическая гитара излучает звук точно так же, как средние по размерам струнные инструменты типа скрипки, и микрофон, установленный перед исполнителем и выше его, позволяет получить вполне хорошо сбалансированное звучание. Помехи, возникающие при игре на гитаре, например, звук от быстрого скольжения пальцев вдоль струн и т. п., в известной степени характерны для общего звучания инструмента, так что не стоит добиваться их полного исчезновения, хотя при отдаленном расположении микрофона они несколько менее заметны. Двенадцатиструнную гитару, банджо и гавайскую гитару-укулеле обычно используют для аккомпанирования собственному пению, в этом случае сначала надо сбалансировать прием голоса: как правило, положение микрофона, оптимальное для голоса, будет вполне пригодно и для инструмента, или потребуется лишь незначительно изменить его. Если все-таки нужен еще один микрофон, то его надо поместить либо прямо около резонатора инструмента, либо несколько в стороне, чтобы принимать и голос и аккомпанемент. В семейство струнных входят также такие не слишком распространенные инструменты, как виола, лютня и прочие; сюда же относятся арфа и известные всем балалайка и мандолина. Звук мандолины обычно выигрывает при записи с некоторого удаления, дающего ощущение акустической перспективы. Несколько пронзительное звучание мандолины, которую слышно всегда, даже в ансамбле, доминирует над реверберацией в помещении, и поэтому звук ее всегда воспринимается ближе, чем в действительности.
При записи звучания клавишных инструментов типа клавесина или клавикордов микрофон надо направить прямо на деку или резонатор и обязательно с небольшого расстояния. Особое внимание должно быть обращено на устранение механических шумов этих
Арфа. При игре на арфе исполнитель покачивает резонатор. Механические призвуки могут производить педали, управляющие тональностью извлекаемых звуков, они находятся у основания арфы (П). В положении 1 микрофон хорошо воспринимает звучание арфы, однако если его надо записать с более близкого расстояния, то рекомендуется выбирать положение 2 (оно не столь очевидно) — позади исполнителя и несколько выше его головы. При записи в ближней зоне (например, когда арфу используют в современной развлекательной музыке для создания необычных звуков) микрофон можно направить прямо на резонатор.
Челеста. Как в случае с фортепиано, микрофон, установленный позади инструмента, около резонатора, не воспринимает помех от работы механизма, которые в этом сравнительно негромком инструменте могут быть довольно сильными. Иногда требуется записывать звук челесты с близкого расстояния, чтобы избежать помех от других инструментов оркестра. Возможно и другое размещение микрофона: над клавиатурой, со стороны струн верхнего регистра — и по возможности дальше от ножных педалей.
инструментов. Клавесин, правда, при одновременной записи с другими инструментами может звучать слишком громко и пронзительно. Тогда его следует так установить относительно других инструментов, чтобы акустическая ось направленного микрофона «смотрела» на них, оставляя клавесин несколько в стороне. Челеста задает звукотехникам другую проблему: звук у нее негромкий, поэтому, если партитура пописана без учета этого, надо применить для нее дополнительный микрофон.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |