Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие клавишные инструменты




Прочие струнные

Дорожка для записи аккомпанемента

 

При многоканальной записи развлекательной музыки иногда при­меняют способ последовательной записи исполнителей. Аккомпа­немент в этом случае записывают заранее на одну дорожку магни­тофона, а певец (или другой солист), слушая его через наушники, исполняет свою партию, которую записывают синхронно на дру­гую дорожку. Затем производят перезапись, при которой сводят обе дорожки в единый оригинал перезаписи. С помощью такой мето­дики можно осуществить комбинированные записи: например, совместить на одной фонограмме очень громкие и очень тихие звуки или записи, сделанные на нескольких разных скоростях. Отметим, что к любому звучанию с увеличенной скоростью надо добавить искусственную реверберацию, чтобы это звучание не выделялось на фоне нормального.

 

 

Классическая гитара излучает звук точно так же, как средние по размерам струнные инструменты типа скрипки, и микрофон, уста­новленный перед исполнителем и выше его, позволяет получить вполне хорошо сбалансированное звучание. Помехи, возникающие при игре на гитаре, например, звук от быстрого скольжения паль­цев вдоль струн и т. п., в известной степени характерны для общего звучания инструмента, так что не стоит добиваться их полного исчезновения, хотя при отдаленном расположении микрофона они несколько менее заметны.

Двенадцатиструнную гитару, банджо и гавайскую гитару-укулеле обычно используют для аккомпанирования собственному пе­нию, в этом случае сначала надо сбалансировать прием голоса: как правило, положение микрофона, оптимальное для голоса, будет вполне пригодно и для инструмента, или потребуется лишь незна­чительно изменить его. Если все-таки нужен еще один микрофон, то его надо поместить либо прямо около резонатора инструмента, либо несколько в стороне, чтобы принимать и голос и аккомпа­немент.

В семейство струнных входят также такие не слишком распро­страненные инструменты, как виола, лютня и прочие; сюда же отно­сятся арфа и известные всем балалайка и мандолина. Звук мандоли­ны обычно выигрывает при записи с некоторого удаления, дающе­го ощущение акустической перспективы. Несколько пронзительное звучание мандолины, которую слышно всегда, даже в ансамбле, доминирует над реверберацией в помещении, и поэтому звук ее всегда воспринимается ближе, чем в действительности.

 

 

При записи звучания клавишных инструментов типа клавесина или клавикордов микрофон надо направить прямо на деку или резона­тор и обязательно с небольшого расстояния. Особое внимание должно быть обращено на устранение механических шумов этих

 

 

Арфа. При игре на арфе исполнитель покачивает резонатор. Механические при­звуки могут производить педали, управляющие тональностью извлекаемых звуков, они находятся у основания арфы (П). В положении 1 микрофон хорошо восприни­мает звучание арфы, однако если его надо записать с более близкого расстояния, то рекомендуется выбирать положение 2 (оно не столь очевидно) — позади исполни­теля и несколько выше его головы. При записи в ближней зоне (например, когда арфу используют в современной развлекательной музыке для создания необычных звуков) микрофон можно направить прямо на резонатор.

 

Челеста. Как в случае с фортепиано, микрофон, установленный позади инстру­мента, около резонатора, не воспринимает помех от работы механизма, которые в этом сравнительно негромком инструменте могут быть довольно сильными. Иногда требуется записывать звук челесты с близкого расстояния, чтобы избежать помех от других инструментов оркестра. Возможно и другое размещение микрофона: над клавиатурой, со стороны струн верхнего регистра — и по возможности дальше от ножных педалей.

 

 

инструментов. Клавесин, правда, при одновременной записи с дру­гими инструментами может звучать слишком громко и пронзитель­но. Тогда его следует так установить относительно других инстру­ментов, чтобы акустическая ось направленного микрофона «смот­рела» на них, оставляя клавесин несколько в стороне. Челеста задает звукотехникам другую проблему: звук у нее негромкий, поэтому, если партитура пописана без учета этого, надо применить для нее дополнительный микрофон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.