КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переходные явления
Деревянные духовые инструменты Необычные инструменты
Иногда приходится записывать звучание редких инструментов: это либо национальные (типа цитры), либо древние, либо экзотические (скажем, из Азии), либо только что изобретенные. Начинать надо всякий раз с установки микрофона на уровне несколько выше головы слушателей в тех акустических условиях, на которые инструмент рассчитан (бывают инструменты, предназначенные для исполнения только под открытым небом), а затем проводить обычные сравнительные испытания. При необходимости записи в ближней зоне начните сравнение с элементов звукоизвлечения, затем «прослушайте» излучение резонирующих частей инструмента. Следует избегать попадания на микрофон резких осевых звуков, которые не приходят прямо к слушателям, и помех, возникающих за счет техники игры.
В деревянных духовых инструментах звук излучается больше не через раструб, как в медных духовых, а через отверстия, открываемые и закрываемые либо пальцами исполнителя, либо клапанами инструмента. Излучение происходит главным образом через несколько первых, не закрытых отверстий. Следовательно, если не требуется получить на фонограмме «близкое» звучание деревянных, у звукорежиссера есть сравнительно большая свобода выбора при установке микрофона: так, любое положение перед исполнителями и несколько выше уровня их голов будет вполне удовлетворительным.
Расстояние смягчает переходные процессы, возникающие при образовании звука в деревянных духовых благодаря вибрации язычка или возбуждению колебаний воздуха в отверстии. Эти переходные явления, однако, весьма характерны для звучания деревянных инструментов и потому их подчеркивание при близком положении микрофона не является большим недостатком. Исключение составляют, пожалуй, флейта и пикколо (большая и малая флейта), которые при очень близко расположенном микрофоне звучат утрированно. Правда, можно «спрятать» микрофон за голову исполнителя, чтобы излишке не подчеркивать переходные явления.
Деревянные духовые. Типичная схема расположения деревянных духовых в оркестре, Ф — флейта; П — флейта-пикколо; Г— гобой; К — кларнет; Фо — фагот. Обычно музыканты сидит на возвышении по центру оркестра, позади скрипок. Если общий микрофон установлен достаточно низко, то он может «не замечать» деревянные духовые, воспринимая больше звучание струнных. Тогда нужен дополнительный микрофон: можно использовать двунаправленный микрофон, наклоненный вниз под углом 45°, так, чтобы направление минимального приема было как раз на группу инструментов впереди деревянных.
Флейта. При таком положении микрофон по-прежнему может «видеть» отверстия в теле флейты, поэтому баланс верхних и нижних нот выполняется. Помещая микрофон за головой исполнителя, достигаем того, что она защищает его от ветровых помех, возникающих, когда исполнитель дует во входное отверстие флейты.
Деревянные духовые в танцевальном ансамбле (саксофоны). В студии до пяти саксофонов можно разместить вокруг одного микрофона, если нужно получить приближенное звучание инструментов. Слева: двунаправленный микрофон, установленный на уровне раструбов саксофонов. Справа: СН — два суперкардиоидных микрофона поставлены выше уровня раструбов и ориентированы под углом 45° вниз. Это позволяет устранить прием внешних звуков. С — сольный микрофон для солиста, играющего также на другом инструменте, требует индивидуальной регулировки уровня.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |