Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение двух микрофонов




Другие примеры балансировки звучания рояля

 

Рояль по своим возможностям гораздо более мощный источник звука, чем человеческий голос, поэтому аккомпаниатор должен помимо прочего следить за тем, чтобы голос певца (или солирую­щего инструмента) не «потонул» в бравурных звуках сопровожде­ния. Однако аккомпаниатор привык судить об этом по выступле­ниям в концертном зале. Если же производят запись пения для моно­фонического воспроизведения, то уровень аккомпанемента должен быть ниже, чем в жизни, поскольку слух уже не имеет возможности разнести оба источника в пространстве.

Один микрофон вполне может выполнить эту задачу, надо лишь правильно выбрать расстояние между певцом (или солистом) и микрофоном. Во время концерта певец может стоять лицом к пуб­лике, в углублении рояля: таким образом, исполнитель и рояль будут на одной оси, но в этом случае солист стоит спиной к акком­паниатору и не видит знаков, которые тот ему подает. При записи в студии лучше разместить певца лицом к роялю, а между ними по­ставить двунаправленный микрофон.

 

 

Имея два микрофона, можно отдельно регулировать уровень каж­дого источника. Относительные уровни рояля и солиста можно уста­новить весьма точно, не повторяя много раз записываемое произ­ведение и не передвигая микрофон. При проведении сравнитель­ных испытаний нужно сначала установить нужный уровень для записи солиста, а потом ввести второй микрофон так, чтобы рояль зазвучал в той же акустической перспективе. Такое минимальное введение уровней обычно дает достаточную громкость звука.

Если исполнитель поет в полный голос (или речитативом), тре­буется отдельный микрофон для голоса. Кардиоидный или любой другой направленный микрофон, обращенный минимальной сто­роной приема сигнала к роялю, нередко принимает достаточно звука от него, чтобы аккомпанемент был хорошо слышен. Однако качество звука будет гораздо лучше, если специально для рояля будет использован второй микрофон. Два рояля можно сбаланси­ровать и одним и двумя микрофонами, пользуясь разными приема­ми,— это зависит от расположения инструментов в студии и от привычек исполнителей (см. с. 109).

 

 

Рояль и солист с двумя микрофо­нами — I. Микрофон 1 принимает звуки от обоих источников, а также отзвуки помещения. Микрофон 2 подчеркивает эффект присутствия и звучания солиста: двунаправленный микрофон установлен здесь так, что стороной минимального приема он повернут к роялю.     Рояль и солист с двумя микрофона­ми — II. Другой вариант размещения двух микрофонов. При этом аккомпаниатор и солист хорошо видят друг друга.   Запись двух роялей — I. Звуковой баланс достигается одним микрофоном 1 или отдельными микрофонами 2 и 3. Исполнители видят руки друг друга.   Запись двух роялей — II. Использован один микрофон, который дает приемле­мое, хотя и не вполне совершенное ка­чество записи. Исполнители видят друг друга.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.