КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение двух микрофонов
Другие примеры балансировки звучания рояля
Рояль по своим возможностям гораздо более мощный источник звука, чем человеческий голос, поэтому аккомпаниатор должен помимо прочего следить за тем, чтобы голос певца (или солирующего инструмента) не «потонул» в бравурных звуках сопровождения. Однако аккомпаниатор привык судить об этом по выступлениям в концертном зале. Если же производят запись пения для монофонического воспроизведения, то уровень аккомпанемента должен быть ниже, чем в жизни, поскольку слух уже не имеет возможности разнести оба источника в пространстве. Один микрофон вполне может выполнить эту задачу, надо лишь правильно выбрать расстояние между певцом (или солистом) и микрофоном. Во время концерта певец может стоять лицом к публике, в углублении рояля: таким образом, исполнитель и рояль будут на одной оси, но в этом случае солист стоит спиной к аккомпаниатору и не видит знаков, которые тот ему подает. При записи в студии лучше разместить певца лицом к роялю, а между ними поставить двунаправленный микрофон.
Имея два микрофона, можно отдельно регулировать уровень каждого источника. Относительные уровни рояля и солиста можно установить весьма точно, не повторяя много раз записываемое произведение и не передвигая микрофон. При проведении сравнительных испытаний нужно сначала установить нужный уровень для записи солиста, а потом ввести второй микрофон так, чтобы рояль зазвучал в той же акустической перспективе. Такое минимальное введение уровней обычно дает достаточную громкость звука. Если исполнитель поет в полный голос (или речитативом), требуется отдельный микрофон для голоса. Кардиоидный или любой другой направленный микрофон, обращенный минимальной стороной приема сигнала к роялю, нередко принимает достаточно звука от него, чтобы аккомпанемент был хорошо слышен. Однако качество звука будет гораздо лучше, если специально для рояля будет использован второй микрофон. Два рояля можно сбалансировать и одним и двумя микрофонами, пользуясь разными приемами,— это зависит от расположения инструментов в студии и от привычек исполнителей (см. с. 109).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |