Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медные духовые инструменты




Свойства саксофона

 

Деревянные духовые инструменты в танцевальных и эстрадных оркестрах представлены чаще всего группой саксофонов. (Отме­тим, что, говоря о «деревянных» духовых, мы имеем в виду лишь способ звукоизвлечения, а не матерняя, из которого сделан инстру­мент.) В оркестре обычно бывает до пяти саксофонов, причем му­зыканты могут играть поочередно то на них, то на кларнете, флейте или даже на скрипке.

На сцене саксофоны располагаются обычно по дуге, так что они попадают в зону действия общего микрофона, хотя кроме него у каждого есть еще и индивидуальный микрофон. В студии саксофо­нисты могут стоять полукругом вокруг одного кардиоидного мик­рофона, направленного вниз. Однако в этом случае им будет до­вольно т ее не, поэтому возможна и другая схема: поставить их — группой по двое и по трое — с каждой стороны двунаправленного микрофона. У ленточного микрофона подходящая частотная ха­рактеристика. Однако ось его пространственной характеристики направленности расположена горизонтально, поэтому есть опас­ность, что одновременно на микрофон попадут реверберационные отзвуки или звучание других инструментов (скорее всего — медных духовых). Лучше воспользоваться двумя суперкардиоидными мик­рофонами, ориентированными вниз. Благодаря более широкой трубе саксофон излучает больше звука из ее открытого конца. Микрофон может непосредственно принимать этот звук, поэтому в микрофонном канале положение регулятора уровня делают ми­нимальным и достигают хорошего разделения относительно дру­гих инструментов. Для солирующего саксофона в последнем случае обязательно нужен индивидуальный микрофон. Для подчеркивания характерного тембра звучания деревянных духовых при записи легкой музыки можно применить электронный фильтр «презенса», дающий подъем частотной характеристики акустического канала на 5—8 дБ в области 2,5/3 кГц, Благодаря этому в фонограмме постоянно ощущается «присутствие» деревянных духовых.

 

 

В медных духовых инструментах основная часть излучения высоко­частотных гармоник происходит через раструб, однако оно не попадает непосредственно к слушателям, если только в партитуре не содержится специального требования направить трубы и тром­боны прямо на аудиторию. Большую часть времени инструменты наклонены вниз: к пюпитрам или к полу. Раструб трубы смотрит вверх, прямо в потолок, а валторны — назад, в сторону кулис. Как правило, хороший баланс звучания достигается при таком же соотношении звуков медных инструментов, какими их слышит пуб­лика в зале: микрофон для этого должен быть перед группой мед­ных и не слишком высоко от пола. При записи оркестра, в котором медные находятся за деревянными духовыми и несколько выше их, вполне удовлетворительные результаты дает основной микрофон.

 

 

 

Расположение медных духовых в оркестре: 6 — позади валторн нужно поста­вить отражающие экраны; Т — трубы должны находиться на возвышении, так чтобы звук от них распространялся над деревянными духовыми; Тр — тромбоны размещаются примерно на той же высоте, что и трубы.

 

 

Духовой оркестр. Возможный вариант расположения инструментов и микрофо­нов: 1 —основной микрофон (лучше кардиоидный); К — корнеты; А — альты (уси­ливающие инструменты). Второй ряд исполнителей стоит на помосте П, поскольку иначе они излучали бы звук прямо в спины передним музыкантам, так что терялись бы мелодические переливы, СК — солирующий корнет излучает звук в сторону индивидуального микрофона 2; Тр. — тромбоны; У—ударные; Су — сузафоны; со­лист выходит играть к микрофону 3, направленному вниз, чтобы не принимать звук аналогичного свойства от других инструментов. Сузафоны и тубы излучают звук вверх, поэтому через основной микрофон 1 они звучат несколько неясно, приглу­шенно (если только над ними кет хорошо отражающей звук поверхности). В этом случае над тубами надо подвесить микрофон 4, который может быть ленточным; остальные должны быть конденсаторными.

 

 

Звучание валторн можно улучшить, поместив за ними отражаю­щие экраны. Если микрофон подвести сзади исполнителя, прямо против раструба валторны, получим очень интересное, хотя не характерное для валторны звучание, а также почти полное отде­ление ее звука от звука других инструментов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.