Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оркестр с солистом или хором




Акустика помещения

 

Исторически сложилось так, что состав оркестра и набор труб органа определялись зачастую самой обстановкой, в которой им предстояло играть. Сейчас звукорежиссеру иногда может показать­ся, что он как бы «борется» с акустикой помещения, однако стоит вспомнить, что музыка писалась в расчете не только на определен­ный состав исполнителей (с возможными незначительны пи изме­нениями в нем), но и на помещения с совершенно определенной акустикой, которая не могла очень сильно отличаться от акустики современного зала или студии.

Основное различие между оркестром и органом состоит в том, что орган неподвижен, основные акустические соотношения в дан­ном помещении всегда остаются неизменными, тогда как состав оркестра и расположение инструментов можно варьировать и даже перемещать оркестр в целом по залу — в конце концов можно пе­ренести концерт в другой зал.

Второе различие между оркестром и органом состоит в том, что акустика зала для органа отличается большей гулкостью, чем акустика концертного зала (вплоть до появления эха). Из-за этого влияние количества слушателей или даже степени влажности воз­духа на звучание органа заметнее, чем в концертном зале.

В большинстве случаев звукорежиссер должен найти такое по­ложение микрофона, которое даст приемлемое, сбалансированное звучание. В поисках этой оптимальной точки нужно руководство­ваться не только техническим опытом, но и собственный вкусом, чтобы «заставить» акустику действовать наиболее эффектно.

 

 

Солист обычно находится слева от дирижера. Используя один микрофон, можно добиться хороших результатов в передаче сов­местного звучания солиста и оркестра. При сочинении музыки композитор исходит из того, что солист будет впереди оркестра и с помощью микрофона его слегка можно выделить, если поместить микрофон не совсем по центру или наклонить его в сторону солиста. Многим слушателям нравится, когда в записи солист слышен близко, при монофонической звукопередаче желательно специаль­но выделить его среди других звуков. Можно поставить специаль­ный микрофон для солирующего инструмента и ввести уровень настолько, чтобы солист был в более узкой акустической перспек­тиве, чем остальные инструменты. Однако ни в коем случае нельзя допускать выделения этих инструментов из-за их попадания в зону действия дополнительного микрофона. При другом варианте за­писи хорошее разделение получают потому, что солист находится сбоку и впереди оркестра. Если используют направленные микро­фоны, то их можно расположить так, чтобы направление мини­мального приема приходилось как раз на «чужой» источник. В этом случае достигают максимального выделения нужного сигнала из сложного многоэлементного звучания. Близкое расположение мик-

 

 

Оркестр и солист — микрофон распо­ложен так, чтобы несколько выделить солиста, С.   Солист или хор с оркестром— вместо основного микрофона 1, который при­нимал звучание всего оркестра, теперь установлен микрофон 2 (ближе к оркест­ру) и 3 (специально для солиста или хора). С — солист, X — хор.   Хор сзади оркестра.Двунаправлен­ные микрофоны установлены на высоких стойках или подвешены к потолку, на­клонены вниз под углом 45°.     Хор или солист у боковой стены. Основной микрофон 1 принимает звук от всего оркестра и частично от солиста или хора, но «презенс» добавляет другой микрофон 2, расположенный вблизи от них.      

 

рофона к солисту более приятно но слух тем, что а спектре соли­рующего инструмента содержится большое количество верхних частот.

Если к основному микрофону добавить второй или доже третий микрофон, уровень сигнала которых не меньше, чем у первого, уве­личивается доля реверберирующего отзвука в записи. Чтобы этого не произошло, нужно либо приблизить основной микрофон к оркест­ру, либо изменить его характеристику направленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.