КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь между певцами и оркестром
Опера на экране телевизора
Трансляцию оперы по телевидению можно осуществить несколькими способами: музыка и пение записаны и исполнены в тон-студии так, что актеры лишь играют свои роли под эту запись; оркестр записан в тон-студии, и актеры поют под аккомпанемент записи в декорациях телевизионной студии: наконец, и актеры, и оркестр исполняют оперу в одном и том же зале или студии. «Немое» исполнение оперы под предварительно записанную полную фонограмму (т. е. с музыкой и пением) — наименее удачный способ, хотя его и не раз с успехом применяли на телевидении. Главное его достоинство в том, что телеоператор полностью концентрируется на показе действия, игре актеров, не обращая внимания на условности оперного представления. Методика показа в этом случае сходна с показом балетного выступления; звукорежиссер также вводит в окончательную фонограмму наиболее характерные звуковые эффекты и речитатив. Второй способ придает трансляции больше непосредственности и убедительности. Для певцов, как и при передаче телеспектакля, применяют микрофоны на «журавле» и т. п. Однако возникает проблема связи со студиями, где находятся исполнители — певцы и оркестр. Технически несложно по системе кабельного телевидения передать участникам изображение друг друга и в том числе показать движения дирижера, которые должны быть видны как певцам, так и танцорам. Однако контрольное «подзвучивание» (передача звучания оркестра для певцов, и наоборот) — дело очень деликатное, поскольку оно может «пролезть» в основной канал телепередачи.
Оркестровое сопровождение в студии, где снимают оперное действие, воспроизводит звуковая колонна, состоящая из ряда вертикально установленных головок и расположенная на передней части тележки «журавля». Тогда при движении «журавля» по студии расстояние между микрофоном и звуковой колонной остается неизменным, что способствует хорошему разделению сигналов. Голоса певцов могут воспроизводиться либо через частично заэкранированный громкоговоритель над головой дирижера, либо через звуковую колонну в верхней части дирижерского пульта, над партитурой. Звуковые колонны не должны излучать колебания, длина волны которых соразмерна габаритам колонны и больше их. Надо, чтобы ее характеристика направленности оставалась достаточно острой и на нижних частотах, не было «пролезания» в чужой канал. Если оркестр и певцы находятся в разных концах одной студии, следует также применять средства звуковой связи между ними, чтобы из-за больших размеров студии не возникали временные запаздывания в исполнении.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |