КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыка в кино
Легкая музыка в кадре
Эстетические соображения, относящиеся к размещению исполнителей в оркестре, могут потребовать, чтобы на экране музыканты стояли иначе, чем в студии. Однако, если звучание ансамбля уже известно по записи на кассетах или грампластинках, необходимо учитывать характерные особенности этого звучания и в соответствии с ним размещать музыкантов. Для составов, которые неизвестны публике, нужно добиваться максимально хорошего студийного качество звучания, чтобы оно было на уровне существующих стандартов. Соображения относительно того, как «смотрится» ансамбль, не должны подавлять музыкальную и звукотехническую сторону дела. Наиболее простой случай — эстрадный состав, появляющийся на экране как «проходной» элемент программы. Здесь методика записи ничем не отличается от той, что принята в тон-студии; довольно малое время реверберации большинства телестудий и кинопавильонов помогает делать многоканальную запись. Между отдельными группами оркестра ставят низкие акустические экраны, а дирижер управляет оркестром, надев на голову наушники. Если в передаче музыкантам уделяют достаточное внимание, то, в отличие от записи в студии, приходится избегать попадания в кадр микрофонов или микрофонных стоек — во всяком случае тех, которые портят кадр или неэстетично выглядят. Но, несмотря на все это, главное — получить хорошее звучание, и условности телепоказа позволяют этого добиться. Певцы обычно работают с микрофоном на стойке или в руках. Если это принципиально не подходит, можно использовать «журавль», который поднесет микрофон так близко, как позволит телекамера (для улучшения разборчивости и выделения голоса на фоне инструментов на «журавле» устанавливают высококачественный остронаправленный микрофон). Особенно хорошо удается совместить звукотехнические и визуальные условности, если режиссер программы или декоратор будут создавать декорации и сценарий программы, предварительно имея в виду акустические требования. В таких случаях особенно важно привлекать к работе звукорежиссера на возможно более ранней стадии создания программы. Если условности эти взаимно противоречивы — например, когда певец во время пения исполняет сложные танцевальные фигуры, звук предварительно записывают в студии и танец исполняется под фонограмму.
Кино отличается от телевидения тем, что там одновременно снимают несколько дублей, которые впоследствии монтируют. При этом бывает необходимо несколько раз повторить одно и то же место музыкальной пьесы, но звук записывают всякий раз, хотя он понадобится только для последующей синхронизации. Снимают и отдельные дубли, иногда под фонограмму.
Если повторное исполнение музыки обойдется дороже, чем дополнительные кинокамеры, или если выступление само по себе уникально и его нельзя повторить, или если режиссер фильма считает, что несколько точек съемки создадут особый эффект, для съемки оркестра можно использовать несколько кинокамер — так же, как в телевидении. В конце концов может получиться, что в фильм по времени войдет меньше музыки, чем было сыграно при съемке (например, на публичном концерте), так что впоследствии нужно будет смонтировать и фонограмму, записанную одновременно со съемкой. При этом благодаря синхронизирующим отметкам на отдельной дорожке записи звучание фонограммы-оригинала будет приведено в соответствие с движениями музыкантов, снятых во время исполнения.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |