Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка в кино




Легкая музыка в кадре

 

Эстетические соображения, относящиеся к размещению исполни­телей в оркестре, могут потребовать, чтобы на экране музыканты стояли иначе, чем в студии. Однако, если звучание ансамбля уже известно по записи на кассетах или грампластинках, необходимо учитывать характерные особенности этого звучания и в соответ­ствии с ним размещать музыкантов. Для составов, которые не­известны публике, нужно добиваться максимально хорошего сту­дийного качество звучания, чтобы оно было на уровне существую­щих стандартов. Соображения относительно того, как «смотрится» ансамбль, не должны подавлять музыкальную и звукотехническую сторону дела.

Наиболее простой случай — эстрадный состав, появляющийся на экране как «проходной» элемент программы. Здесь методика записи ничем не отличается от той, что принята в тон-студии; довольно малое время реверберации большинства телестудий и ки­нопавильонов помогает делать многоканальную запись. Между отдельными группами оркестра ставят низкие акустические экраны, а дирижер управляет оркестром, надев на голову наушники.

Если в передаче музыкантам уделяют достаточное внимание, то, в отличие от записи в студии, приходится избегать попадания в кадр микрофонов или микрофонных стоек — во всяком случае тех, которые портят кадр или неэстетично выглядят. Но, несмотря на все это, главное — получить хорошее звучание, и условности теле­показа позволяют этого добиться. Певцы обычно работают с мик­рофоном на стойке или в руках. Если это принципиально не подхо­дит, можно использовать «журавль», который поднесет микрофон так близко, как позволит телекамера (для улучшения разборчивости и выделения голоса на фоне инструментов на «журавле» устанавли­вают высококачественный остронаправленный микрофон).

Особенно хорошо удается совместить звукотехнические и ви­зуальные условности, если режиссер программы или декоратор бу­дут создавать декорации и сценарий программы, предварительно имея в виду акустические требования. В таких случаях особенно важно привлекать к работе звукорежиссера на возможно более ранней стадии создания программы.

Если условности эти взаимно противоречивы — например, когда певец во время пения исполняет сложные танцевальные фигуры, звук предварительно записывают в студии и танец исполняется под фонограмму.

 

 

Кино отличается от телевидения тем, что там одновременно сни­мают несколько дублей, которые впоследствии монтируют. При этом бывает необходимо несколько раз повторить одно и то же место музыкальной пьесы, но звук записывают всякий раз, хотя он понадобится только для последующей синхронизации. Снимают и отдельные дубли, иногда под фонограмму.

 

 

Если повторное исполнение музыки обойдется дороже, чем дополнительные кинокамеры, или если выступление само по себе уникально и его нельзя повторить, или если режиссер фильма счи­тает, что несколько точек съемки создадут особый эффект, для съемки оркестра можно использовать несколько кинокамер — так же, как в телевидении. В конце концов может получиться, что в фильм по времени войдет меньше музыки, чем было сыграно при съемке (например, на публичном концерте), так что впоследствии нужно будет смонтировать и фонограмму, записанную одновременно со съемкой. При этом благодаря синхронизирующим отметкам на отдельной дорожке записи звучание фонограммы-оригинала будет приведено в соответствие с движениями музыкантов, снятых во время исполнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.