КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поэтапное создание фонограммы
Преобразование звукового сигнала
Технические средства, имеющиеся в распоряжении звукорежиссера в самом пульте и после него, позволяют либо объединять звуки в единый сигнал в их наиболее естественном виде, обогащая и смешивая звуки благодаря акустическим качествам помещения, либо творчески преобразовывать сигналы и смешивать их в самом пульте. Некоторые звукорежиссеры предпочитают пользоваться только одним из этих способов, однако их позиция отражает исключительно личные привычки или музыкальные вкусы. Оба метода (так же как и их комбинации) пригодны для записи хороших, качественных фонограмм. Существует много способов активного использования имеющихся на пульте возможностей или промежуточных перезаписей для создания нужных звучаний. Выбор частотной характеристики (коррекция), сжатие динамического диапазона сигналов и введение искусственной реверберации будут рассмотрены дальше.
Перезапись — это метод постепенного создания окончательной фонограммы посредством поэтапного усложнения и обогащения оригиналов первичной записи. Например, сначала может быть записано инструментальное сопровождение, затем солист, прослушивая на наушники фонограмму с сопровождением, дополняет запись ис-
Линейки сложного звукорежиссерского пульта. Поскольку в каждой линейке два канала, их можно использовать при стереофонической записи, объединяя парами движки регуляторов уровня. А — линейка индивидуальных источников (два канала); 1 — кнопки предварительного контроля; 2 — профильные регуляторы уровня; 3 — регулятор уровня системы оповещения; 4— переключатель; подключение системы оповещения до или после регулятора уровня; 5 — регулятор уровня обратной связи;6 — регулятор уровня сигнала, подаваемого в систему реверберации; 7—регулятор предварительной (грубой) регулировки входного уровня; 8 — групповой переключатель; Б — групповая линейка (объединяет все индивидуальные линейки плюс групповую линейку с выхода системы искусственной реверберации); 9 — кнопка экстренного переключения группового усилителя. В — линейка общего регулятора уровня; 10 — слева: регулятор уровня обходного канала; справа: общий регулятор уровня; 11 — выключатель системы оповещения; 12 — выключатель системы студийного контроля; 13 —общий регулятор уровня предварительного контроля; 14 — кнопка экстренного переключения на запасной оконечный усилитель; Г — линейка контроля искусственной реверберации: 15 — выключатель канала реверберации; 16 — элементы управления листовым ревербератором (для изменения времени реверберации) с индикатором уровня эхо-сигнала; 17 — индикатор пиковых значений программного сигнала, указывающий уровень сигнала, подаваемого на листовой ревербератор или в эхо-камеру; 18 — переключатель, выбирающий выход одной из двух групп для подачи в линию реверберации; Д — линейка системы оповещения; 19— регулятор уровня громкоговорителя системы оповещения; 20 — групповой регулятор уровня для микрофона системы оповещения; 21 — шесть индивидуальных угольных регуляторов уровня для микрофонов системы оповещения (глубина регулировки невелика, поэтому максимальные уровни должны быть установлены предварительно).
волнением своей партии. Ее можно записать на вторую дорожку многодорожечного магнитофона или же, смикшировав оба звучания, — на другом магнитофоне. Перезапись используется также в тех случаях, когда нужно иметь соло или партию инструмента, если исполнитель, играющий на нем, выступал и в первоначальном составе. Методика поэтапной перезаписи усложняется, если смешивание источников осуществляется не сразу, а по мере надобности, на более поздней стадии работы. При этом используют синхронную запись звука на 8 или 16 дорожках широкой магнитной ленты. Звукорежиссер должен в этом случае максимально полно выявить музыкальные особенности пьесы, качественные стороны звучания инструментов и их партий. Что именно делает звукорежиссер в процессе записи, как он соотносит уровни отдельных источников, — об этом будет рассказано дальше. Метод перезаписи обладает очень большими возможностями, и поэтому его широко применяют для творческого сведения («вызвучивания») первичных фонограмм в сложный единый сигнал, особенно при создании современной «поп-музыки» (вокально-инструментальных, танцевальных и чисто увлекательных музыкальных композиций). Эта методика позволяет звукорежиссеру на каждом этапе перезаписи сконцентрировать свое внимание на решении только одной, главной задачи, т. е. дает возможность экспериментировать. Если результат эксперимента оказался неудачным, можно начать все сначала: ведь оригиналы записи остались в целости и сохранности.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |