Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поэтапное создание фонограммы




Преобразование звукового сигнала

 

Технические средства, имеющиеся в распоряжении звукорежиссера в самом пульте и после него, позволяют либо объединять звуки в единый сигнал в их наиболее естественном виде, обогащая и смешивая звуки благодаря акустическим качествам помещения, либо творчески преобразовывать сигналы и смешивать их в самом пульте. Некоторые звукорежиссеры предпочитают пользоваться только одним из этих способов, однако их позиция отражает исклю­чительно личные привычки или музыкальные вкусы. Оба метода (так же как и их комбинации) пригодны для записи хороших, качественных фонограмм. Существует много способов активного использования имеющихся на пульте возможностей или промежуточных перезаписей для создания нужных звучаний. Выбор частотной характеристики (коррекция), сжатие динамического диапазона сигналов и введение искусственной реверберации будут рассмот­рены дальше.

 

 

Перезапись — это метод постепенного создания окончательной фо­нограммы посредством поэтапного усложнения и обогащения ори­гиналов первичной записи. Например, сначала может быть записано инструментальное сопровождение, затем солист, прослушивая на

наушники фонограмму с сопровождением, дополняет запись ис-

 

 

Линейки сложного звукорежиссерского пульта. Поскольку в каждой линейке два канала, их можно использовать при стереофонической записи, объединяя па­рами движки регуляторов уровня. А — линейка индивидуальных источников (два канала); 1 — кнопки предварительного контроля; 2 — профильные регуляторы уровня; 3 — регулятор уровня системы оповещения; 4— переключатель; подклю­чение системы оповещения до или после регулятора уровня; 5 — регулятор уровня обратной связи;6 — регулятор уровня сигнала, подаваемого в систему ревербера­ции; 7—регулятор предварительной (грубой) регулировки входного уровня; 8 — групповой переключатель; Б — групповая линейка (объединяет все индивидуаль­ные линейки плюс групповую линейку с выхода системы искусственной ревербе­рации); 9 — кнопка экстренного переключения группового усилителя. В — ли­нейка общего регулятора уровня; 10 — слева: регулятор уровня обходного ка­нала; справа: общий регулятор уровня; 11 — выключатель системы оповещения; 12 — выключатель системы студийного контроля; 13 —общий регулятор уровня предварительного контроля; 14 — кнопка экстренного переключения на запасной оконечный усилитель; Г — линейка контроля искусственной реверберации: 15 — выключатель канала реверберации; 16 — элементы управления листовым ревербератором (для изменения времени реверберации) с индикатором уровня эхо-сигнала; 17 — индикатор пиковых значений программного сигнала, указывающий уровень сигнала, подаваемого на листовой ревербератор или в эхо-камеру; 18 — переклю­чатель, выбирающий выход одной из двух групп для подачи в линию реверберации; Д — линейка системы оповещения; 19— регулятор уровня громкоговорителя системы оповещения; 20 — групповой регулятор уровня для микрофона системы оповещения; 21 — шесть индивидуальных угольных регуляторов уровня для микрофонов системы оповещения (глубина регулировки невелика, поэтому макси­мальные уровни должны быть установлены предварительно).

 

волнением своей партии. Ее можно записать на вторую дорожку многодорожечного магнитофона или же, смикшировав оба звучания, — на другом магнитофоне. Перезапись используется также в тех случаях, когда нужно иметь соло или партию инструмента, если исполнитель, играющий на нем, выступал и в первоначальном со­ставе.

Методика поэтапной перезаписи усложняется, если смешивание источников осуществляется не сразу, а по мере надобности, на более поздней стадии работы. При этом используют синхронную запись звука на 8 или 16 дорожках широкой магнитной ленты. Звукоре­жиссер должен в этом случае максимально полно выявить музы­кальные особенности пьесы, качественные стороны звучания ин­струментов и их партий. Что именно делает звукорежиссер в про­цессе записи, как он соотносит уровни отдельных источников, — об этом будет рассказано дальше. Метод перезаписи обладает очень большими возможностями, и поэтому его широко применяют для творческого сведения («вызвучивания») первичных фонограмм в сложный единый сигнал, особенно при создании современной «поп-музыки» (вокально-инструментальных, танцевальных и чисто увлекательных музыкальных композиций). Эта методика позво­ляет звукорежиссеру на каждом этапе перезаписи сконцентрировать свое внимание на решении только одной, главной задачи, т. е. дает возможность экспериментировать. Если результат эксперимента оказался неудачным, можно начать все сначала: ведь оригиналы записи остались в целости и сохранности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.