КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как работает компрессор
Компрессоры и лимитеры
Сжатие (сужение) динамического диапазона сигнала может использоваться для того, чтобы средний уровень программы был достаточно высоким. Это обеспечивает известное уменьшение шумов канала за счет их маскировки сильным сигналом. При записи развлекательной популярной музыки сжатие динамического диапазона может применяться в некоторых пассажах аккомпанемента, который иначе пришлось бы записывать с меньшим уровнем, чтобы избежать перегрузки при возможном резком увеличении звука (он к тому же полностью заглушил бы основную партию). Можно применить компрессию для канала, в котором передается основной сигнал. В противном случае ее уровень надо было бы поднять на протяжении всей композиции, и мелодия стала бы слишком «выпирать» на фоне аккомпанемента.
Уровни сигнала, которые будут меньше некоторого, определенного уровня (называемого пороговым), остаются неизменными. Выше порогового уровня любое увеличение уровня выходного сигнала происходит в определенной пропорции относительно прироста входного сигнала, например, 2:1; 3:1 или 5:1. Если, скажем, пороговый уровень на 8 дБ ниже уровня 100%-ной модуляции сигнала и выбрана пропорция 2:1, то это означает, что те пики случайного (музыкального) сигнала, которые раньше были на 8 дБ выше уровня полной 100%-ной модуляции, теперь е точности достигают его и не перегружают тракт. Если бы мы выбрали закон компрессии 5:1, то сигналы, которые раньше были на 32 дБ больше номинальных, вызывающих 100%-ную модуляцию, теперь как раз доходили бы до допустимого максимума, т. е. не перемодулировали бы канал.
Внешний вид блока компрессора/лимитера: А — индикатор уровня (диапазон: - 24 дБ); Б — переключатель пороговых уровней от —24 до +16 дБ относительно номинального нулевого значения; В — закон компрессии — 1:1 (т. е. компрессия отсутствует); 2:1; 3:1; 5:1 и Lim (например. 20:1, т.е. режим ограничения). Г — выбор времени срабатывания: от —0,1 до 3,2 с.
Соотношения компрессии. А — линейный режим, когда уровни на входе и на выходе одинаковы. Выше определенного порогового уровня. Б - уровень выходного сигнала уменьшается относительно входного в соответствии с определенным отношением В. В крайнем случае Г компрессор начинает работать как ограничитель сигнала, удерживал максимальный уровень выходного сигнала примерно около порогового значения.
Простая схема компрессора/лимитера: 1 и 2— регуляторы порогового уровня (сопряженные механически). Часть сигнала программы 3 подается на боковую цепь 4, в которой есть регулировка закона ограничения и времени срабатывания, затем на управляющий элемент 5, включенный в основной канал. Степень уменьшения сигнала показана на индикаторе 6.
На практике это означает, что общий уровень в канале можно поднять на 8 или 32 дБ, не опасаясь перегрузок, и слабые сигналы будут теперь играть в звучании гораздо большую роль, чем прежде.
Как работает ограничитель (лимитер)
Предположим теперь, что отношение входного и выходного сигнала сделано очень большим, например 20:1, а пороговый уровень поднят почти до уровня 100%-ной модуляции. Компрессор теперь работает так, что его называют ограничителем сигнала. Оставляя постоянно включенным в канале, его можно использовать для того, чтобы в электроакустический тракт не прошли большие пики сигнала, которые могут сильно перегрузить и даже испортить слаботочное оборудование, или чтобы «вытащить» почти неслышный сигнал до номинального уровня. Возникают, правда, две опасности: сигналы больших уровней могут быть слишком сильно сжаты, так что динамические соотношения в полученном звучании будут весьма нереальными, а при большом усилении слабых сигналов одновременно сильно увеличатся шумы. Как мы видели, действие компрессора с пороговым уровнем на 8 дБ ниже номинального и отношением 2:1 сводится к тому, что сжинаются только сигналы, уровни которых попадают в «трубку» шириной 16 дБ. Сигналы с меньшими уровнями изменяются с отношением 1:1. Время срабатывания в большинстве ограничителей можно установить на 0,1; 0,2; 0,4; 0,8; 1,6 и 3,2 секунд. При минимальном времени срабатывания ограничитель будет хорошо ограничивать короткие всплески сигнала, не влияя на сигналы «заднего плана». Однако при быстрой последовательности пиков может возникнуть неприятный на слух эффект, похожий на вибрато. Для большинства случаев вполне годится время срабатывания порядка 0,5 секунд. При небольшом ограничении выбранная величина некритична. Компрессоры и лимитеры не следует использовать для записи классической музыки. Да и вообще уровнем записи лучше управлять вручную во всех тех случаях, когда это технически осуществимо. Использование сжатия динамического диапазона сигналов в «поп-музыке» — особый случай.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |