КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поперечные колебания
Листовой ревербератор Недостатки эхо-камеры
Размеры и форма помещения влияют на качество процесса многократных отражений. Следует избегать помещений в форме параллелепипеда: они обычно придают отчетливую окраску звучанию из-за сильных пространственных резонансов. Последние лишь усугубляются, если в относительно небольшом объеме (обычно порядка 100 м3 или даже меньше) в единицу времени происходит множество отражений. Потолок в эхо-камере должен быть наклонным — это помогает уменьшить роль пространственных резонансов. Другой недостаток эхо-камеры — время реверберации в ней постоянно. Две секунды могут быть удовлетворительной величиной для музыки, однако это не подходит для драматических спектаклей. Небольшое послезвучание может стать очень заметным при монофонической передаче речи. Еще одна проблема, возникающая в связи со строительством эхо-камеры, — она увеличивает стоимость всего здания. Как и тон-студии, эхо-камеры следует хорошо изолировать от ударного шума, распространяющегося по ограждающим конструкциям. Эхо-камеры до сих пор находят широкое применение е звукозаписи, хотя они и начинают уступать более удобным и простым в эксплуатации листовым ревербераторам. Все же у них есть одно неповторимое достоинство: затухание звука носит естественный характер, поскольку процесс образования отзвука протекает в трех измерениях. В листовом ревербераторе, в котором отражения происходят на плоскости, отражения на слух кажутся неестественными. В пружинной ревербераторе, где звуковое колебание отражается вдоль линии, звучание непохоже на истинную реверберацию, однако оно пригодно для создания определенных эффектов.
Возможно и компромиссное решение: трехмерный сосуд с таким жидким (или желеобразным) наполнителем, в которой скорость распространения звука меньше, чем в воздухе. Такое устройство занимает гораздо меньше места, чем обычная эхо-камера, и его можно делать неправильной формы. Время реверберации в таком устройстве постоянно.
Это устройство занимает меньше места и не так подвержено действию ударного шума, как эхо-камера. Правда, ревербератор может принимать звуковые волны, существующие в тон же помещении, где он установлен. Поэтому, во избежание возникновения акустической обратной связи, его не рекомендуют устанавливать рядом с контрольным громкоговорителем. Ревербераторы, установленные в одной помещении, друг на друга не влияют.
Стальной лист в ревербераторе похож на тот, что применялся раньше в театре для создания «грома». Однако его не надо брать в руки и что есть силы трясти: звуковые волны распространяются по воздуху, для этого служат два преобразователя. Один из них возбуждает в листе колебания так же, как катушка электродинамического громкоговорителя возбуждает колебания его конуса; второй — звукосниматель, действующий подобно контактному микрофону, принимает возникающие колебания. В листовом ревербераторе используют тонкий стальной лист, подвешенный с некоторым напряжением за четыре уголка трубчатой стальной раме. Чтобы получить минимальные возможные размеры, приемлемые для применения, и избежать «металлического» характера звучания, площадь листа делают размером меньше 2 м2, а толщину — не больше 0,5 мм. Тогда в стальном листе возникают хорошие условия для распространения поперечных колебаний. В отличие от эхо-камеры собственные резонансы листа не становятся одиночными на нижних частотах, а равномерно распределяются во всем диапазоне звуковых частот.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |