Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечные колебания




Листовой ревербератор

Недостатки эхо-камеры

 

Размеры и форма помещения влияют на качество процесса много­кратных отражений. Следует избегать помещений в форме парал­лелепипеда: они обычно придают отчетливую окраску звучанию из-за сильных пространственных резонансов. Последние лишь усугубляются, если в относительно небольшом объеме (обычно порядка 100 м3 или даже меньше) в единицу времени происходит множество отражений. Потолок в эхо-камере должен быть наклон­ным — это помогает уменьшить роль пространственных резонансов.

Другой недостаток эхо-камеры — время реверберации в ней постоянно. Две секунды могут быть удовлетворительной величи­ной для музыки, однако это не подходит для драматических спек­таклей. Небольшое послезвучание может стать очень заметным при монофонической передаче речи. Еще одна проблема, возни­кающая в связи со строительством эхо-камеры, — она увеличивает стоимость всего здания. Как и тон-студии, эхо-камеры следует хо­рошо изолировать от ударного шума, распространяющегося по ограждающим конструкциям.

Эхо-камеры до сих пор находят широкое применение е звуко­записи, хотя они и начинают уступать более удобным и простым в эксплуатации листовым ревербераторам. Все же у них есть одно неповторимое достоинство: затухание звука носит естественный характер, поскольку процесс образования отзвука протекает в трех измерениях. В листовом ревербераторе, в котором отражения происходят на плоскости, отражения на слух кажутся неестествен­ными. В пружинной ревербераторе, где звуковое колебание отра­жается вдоль линии, звучание непохоже на истинную ревербера­цию, однако оно пригодно для создания определенных эффектов.

 

 

Возможно и компромиссное решение: трехмерный сосуд с таким жидким (или желеобразным) наполнителем, в которой скорость распространения звука меньше, чем в воздухе. Такое устройство занимает гораздо меньше места, чем обычная эхо-камера, и его можно делать неправильной формы. Время реверберации в таком устройстве постоянно.

 

 

Это устройство занимает меньше места и не так подвержено дей­ствию ударного шума, как эхо-камера. Правда, ревербератор мо­жет принимать звуковые волны, существующие в тон же помеще­нии, где он установлен. Поэтому, во избежание возникновения акустической обратной связи, его не рекомендуют устанавливать рядом с контрольным громкоговорителем. Ревербераторы, уста­новленные в одной помещении, друг на друга не влияют.

 

 

Стальной лист в ревербераторе похож на тот, что применялся раньше в театре для создания «грома». Однако его не надо брать в руки и что есть силы трясти: звуковые волны распространяются по воздуху, для этого служат два преобразователя. Один из них возбуждает в листе колебания так же, как катушка электродинами­ческого громкоговорителя возбуждает колебания его конуса; вто­рой — звукосниматель, действующий подобно контактному мик­рофону, принимает возникающие колебания.

В листовом ревербераторе используют тонкий стальной лист, подвешенный с некоторым напряжением за четыре уголка труб­чатой стальной раме. Чтобы получить минимальные возможные размеры, приемлемые для применения, и избежать «металличе­ского» характера звучания, площадь листа делают размером мень­ше 2 м2, а толщину — не больше 0,5 мм. Тогда в стальном листе воз­никают хорошие условия для распространения поперечных коле­баний. В отличие от эхо-камеры собственные резонансы листа не становятся одиночными на нижних частотах, а равномерно распре­деляются во всем диапазоне звуковых частот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.