КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпочтительные уровни прослушивания
Сопряжение уровней музыки и речи
Два правила, позволяющие сделать в целом незаметными переходы от музыки к речи, и наоборот, приведены во второй таблице на следующей странице. Очевидное противоречие, содержащееся в этих указаниях, устраняется очень просто: уровень речи вначале должен быть на 2 дБ ниже требуемого, а затем его надо постепенно увеличить на эту малую величину. Для указанных уровней предполагается, что слушатель отрегулировал громкость звука так, чтобы внимательно слушать программу. В этих условиях пиковые уровни голоса диктора между музыкальными пьесами должны быть меньше пиковых уровней музыки. Если же заранее известно, что программу будут слушать негромко, то допустим больший относительный уровень речи. В наихудших условиях приема передачи голос диктора может быть на 8 дБ выше пиковых уровней музыки, если только это сообщение действительно стоит того, чтобы его услышали. Сопряжение уровней не столь серьезная проблема для станций, слушатели которых воспринимают программы в шумных или неблагоприятных условиях (например, в автомобиле или через такое низкокачественное устройство, как миниатюрный транзисторный приемник). То же касается тех передач, в которых главное — их содержание. В развивающихся странах, например, относительно небольшое число радиовещательных станций должны покрыть огромную территорию, и поэтому качество передачи музыки не так важно, как разборчивость речи.
Опыты, определяющие, какие уровни прослушивания программ предпочтительны для слушателей, показали (см. таблицу внизу), что звукорежиссеров, в отличие от музыкантов, устраивают крайние, более высокие уровни, но и те и другие слушают программы гораздо громче, чем остальные слушатели.
Рекомендованные пиковые уровни для радиовещательной станции с полным набором программ. При небольшом разнообразии программ возможен более узкий диапазон уровней. Приводимый уровни даны относительно уровня 100%-иой модуляции передатчика. Они определены с помощью индикатора пиковых значений.
Вид программного сигнала Пиковый уровень (дБ)
речь, дискуссионные программы 0 новости, метеосводка - 6 радиоспектакли: рассказчик - 8 радиоспектакли: голоса актеров от 0 до - 16 легкая музыка от 0 до - 16 серьезная музыка от 0 до - 22* клавесин и волынка - 8 клавикорды -16 объявления в промежутках между музыкой (в зависимости от ее характера) от - 4 до – 8
* Или еще меньше, но не дольше, чем на полминуты.
Относительные уровни речи и музыки в соответствии с проверкой на слушателях, проведенной Би-Би-Си. Программа, куда входила как легкая, так и серьезная музыка (но не «поп-музыка»), была рассчитана на определенные предпочитаемые уровни передач, воспринимаемые в обычных домашних условиях. Ниже приведены усредненные результаты.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |