Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень программных сигналов




Типы индикаторов

 

Существует два основных типа индикаторов: индикатор уровня (используемый в основном в США) и индикатор пиковых значений (широко применяемый в Европе).

На индикаторе уровня — две шкалы: шкала децибел и шкала процентов модуляции. Это может быть прибор непосредственного считывания, т.е. не требующий специального усилителя. В высоко­качественном студийном индикаторе большая постоянная времени не позволяет отвечать переходные процессы (чтобы глаз успевал реагировать на очень быстрое изменение уровней сигнала, исполь­зуют постоянные времени порядка 300 миллисекунд). Недостатки шкал этого индикатора состоят в том, что «проценты модуляции» никак не связаны с относительными уровнями сигналов, уровень которых всего на 3 дБ выше или ниже уровня 100%-ной модуляции. Немногие натуральные сигналы имеют такой малый диапазон изменения уровней.

Несмотря на все это, многие звукотехники считают, что такие индикаторы дают им достаточно сведений об относительных уровнях сигналов.

Индикатор пиковых значений используют не только в практике записи, но и в технике передачи сигналов. В нем используется спе­циальный логарифмический усилитель, который дает показания уровней сигналов в более широком рабочем диапазоне, чем диапа­зон индикатора уровня. Y типичного индикатора пиковых значений постоянная времени равна 2,5 миллисекунд при увеличении сигнала и 1 с при уменьшении сигнала (т. е. скорость спадания 3,7 дБ/с),

Индикатор «магический глаз» может мгновенно регистрировать пики сигналов (хотя постоянная времени его реакции зависит от его схемы). Однако такие индикаторы утомляют зрение и в про­фессиональной аппаратуре не применяются.

С помощью индикаторов уровней можно проверять, нет ли про­извольных потерь между отдельными блоками оборудования или слишком большого усиления, оценивать относительные уровни двух различных фонограмм, следить за тем, чтобы уровни сигналов оставались в приемлемых пределах, требуемых для обеспечения хорошего качества записи и т. п.

 

 

Индикатор уровня используют также для проверки правильности установки среднего уровня программы или необходимости его изменения относительно среднего уровня других программ. Напри­мер, если дискуссия с нормальным динамическим диапазоном пере­дается так, что лишь отдельные пики (когда участники говорят наперебой) достигают допустимого максимума (100%-ной модуля­ции), то голос диктора, равномерно и четко читающего новости, будет достаточно громким, хотя уровень пиков в этом случае в среднем на 6 дБ меньше.

 

Опытным путем можно вывести общую закономерность в соотношениях уровней передач разного харак­тера (см. на следующей странице).

Когда радиостанция имеет ограниченный набор программ, то и сопрягать их по уровням довольно легко, поскольку характер звуча­ний ограничен. Однако крупная радиовещательная организация (они по-прежнему существуют в большинстве стран мира) передает новости, комедийные спектакли, музыку (как легкую, так и серьез­ную), радиожурналы, дискуссии и многое другое. Поэтому пробле­ма сопряжения разнородных, быстро сменяющихся программ по уровням может стоять весьма остро: ведь не заставлять же слуша­теля делать звук громче и тише только в зависимости от того, боль­ше или меньше интересует его передаваемая программа. Увеличе­ние громкости передачи, которая не интересует слушателя, вызовет у него только раздражение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.