Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имитирование концертного зала




Использование искусственной реверберации

 

Искусственную реверберацию вводят в процессе записи всегда, когда микрофоны, по тем или иным соображениям, установлены в ближней зоне источников сигнала. Поскольку у каждого источ­ника есть индивидуальная цепь подачи сигнала в ревербераторы, можно добавлять разное количество реверберации в зависимости от требуемой степени конкретности партии или звучности инстру­мента. Солиста можно «выдвинуть вперед», увеличив долю прямо­го звука и уменьшив сигнал, подаваемый на ревербератор. Пение должно сопровождаться меньшими отзвуками (как по амплитуде, так и по долготе), если слова должны быть разборчивыми. Правда, в современных композициях нередко требуется минимальная раз­борчивость отдельных ключевых слов или фраз, чтобы слушате­лям стало ясно настроение или смысл музыкального произведения. Степень введения реверберации зависит от звукорежиссера.

 

 

Если классическую музыку записывали в помещении с недостаточ­но большим временем реверберации (как в большинстве телеви­зионных студий или в кинопавильонах), можно попытаться испра­вить дело, добавив реверберацию искусственно. В концертном зале, благодаря его большим размерам, существует небольшой проме­жуток между моментом прихода прямого звука и первым отраже­нием. Характерное звучание многих инструментов объясняется тем, что происходит с прямым звуком за этот интервал. Можно попы­таться восстановить задержку, отсутствующую в «сухом» звучании, и таким образом усилить впечатление его объемности, пропустив часть сигнала, идущего обычно к ревербератору, через сквозной тракт записи-воспроизведения магнитофона.

Имитация реальных условий будет удачной, если скорость дви­жения ленты велика, а расстояние между головками мало. Задержка сигнала на десятую долю секунды соответствует разнице хода примерно в 30 м — как в большой зале.

 

 

Подмешивание реверберации. При раздельном управлении уровнем сигнала в основном канале 1 и в канале реверберации получают разные эффекты: А — реверберация доминирует; 6 — реверберирующий отзвук быстро затухает.

 

 

Реверберация для двух голосов. Если для двух голосов нужно получить разное время реверберации, актеров и микрофон располагают так, чтобы голос прихо­дился на сторону минимального приема «чужого» микрофона. Так делают нередко в радиостудии;

в телестудий больше места и разделить голоса проще.

 

Реверберация для получения акустической перспективы. Дополнительный двунаправленный микрофон устанавливают над основным, и его сигнал обога­щают большей реверберацией, благодаря чему акустическая перспектива расши­ряется в сценах, где нужно показать реакцию толпы. Если актер находится ближе к основному микрофону, реверберация автоматически уменьшается.

 

 

Влияние положения регулятора уровня: 1 — громкий прямой звук; 2— слыши­мая реверберация; 3 — тихий прямой звук; 4 — реверберация от тихого звука ниже порога слышимости; 5 — при данном положении регулятора уровня существуют прямые звуки, уровень которых мал и реверберация не слышна. Это зависит также и от положения громкоговорителя при прослушивании.

Помните, однако, что это уже настоящий эхо-сигнал, поскольку задержка, большая, чем двадцатая доля секунды, позволяет разделить на слух первичный и отраженный сигнал, в результате чего при отрывистых звуках (стаккато) будут слышны отдельные эхо-сигналы.

Большой путь, пробегаемый звуковыми волнами в концертном зале, приводит к ослаблению верхних частот в спектре сигнала (если воздух сухой). Для имитации этого явления сигнал с выхода ревербератора надо пропустить через соответствующий коррек­тор, чтобы подрезать верхние частоты. Для певцов и для оркестра можно устанавливать разное время реверберации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.