КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка качества
Контроль и регулировка аппаратуры
Чтобы звукотехническое оборудование при работе в любых условиях соответствовало определенным нормам, весь электроакустический тракт от звукорежиссерского пульта до магнитофона или передатчика можно отрегулировать, подав контрольный сигнал определенного уровня. Иногда в начале каждой профессиональной фонограммы вводят такой контрольный том, чтобы тракт воспроизведения был отрегулирован нужным образом или чтобы другие записи на новой аппаратуре соответствовали первоначальной. Принято также делать пробу, т.е., не производя еще записи, прослушивать через электроакустический тракт часть звучания источника. Это позволяет убедиться в готовности аппаратуры, в правильности изначальных регулировок, а также в том, что будет записан нужный источник. Звукотехник, делающий натурные записи (в том числе и звукооператор в кино), вероятно, упростит все эти процедуры: ведь приходится работать в сложных условиях, когда одновременно надо правильно вызвучивать источники, смешивать сигналы и контролировать качество записи. Показателем его мастерства будет то, насколько качественные записи он получит в этих условиях.
При контроле записи на слух следует выявлять недостатки самых разных типов:
1. Недостатки режиссуры: выбор неподходящих голосов, неестественное исполнение роли, нагромождение труднопроизносимых слов в сценарии, несвоевременная подача реплики;
2. Ошибки звукорежиссера: неправильный баланс источника, плохой контроль уровней, «грязные» регулировки и микширование, плохое использование акустических условий;
3. Плохое качество звучания, выражающееся в присутствии слышимых искажений, недостатки в частотной характеристике, вплоть до пропадания верхних или нижних частот;
4. Неисправности звукозаписывающего оборудования, которые выражаются в «завывании», пульсациях звука, гудении сети переменного тока, шипении ленты, шумах, возникающих из-за непрочного соединения частей или плохой экранировки.
Недостатки первого типа, пожалуй, наиболее существенны. Вместе с тем они и наиболее заметны. Что касается второго типа, то способность замечать их приходит по мере того как прибавляется опыт работы со звукотехнической аппаратурой.
Гармонические искажения: часть сигнала, показанная пунктирам, обрезается. А — неправильное положение рабочей точки усилителя вызывает ограничение части сигнала; В — двустороннее ограничение, возникающее из-за того, что размах амплитуды колебаний превышает возможности какого-либо из каскадов тракта. В обоих случаях в результате искажения первоначального сигнала возникают колебания, кратные частоте ограничения. Поскольку в музыкальном звучании содержится много различных гармоник, слух довольно хорошо переносит этот вид искажений: 2% искажений по третьей гармонике почти незаметны при сложных звучаниях, а 1% принят в качестве стандартной величины искажений профессиональной аппаратуры. Интермодуляционные искажении, при которых возникают суммарные и разностные тоны, гораздо более ощутимы, поскольку они не существуют в изначальном звучании.
Ухудшение качества. Существует много различных явлений, которые не имеют никакого отношения к недостаткам микрофонов или акустики, но вносят похожие искажения. Приведем два примера. Слева: неправильно отцентрированная щель головки воспроизведения, 1 — магнитная лента; 2— положение щели (она должна быть перпендикулярна направлению движения ленты); 3 — длина волны воспроизводимого сигнала. Справа: копир-эффект, вызывающий вредные помехи (в том числе «предзвучание»), 1 — длина волны первичного и наведенного сигналов. 3 — слой ленты с первичным сигналом; 2 и 4 — со вторичными сигналами. А вот недостатки качества звучания, которые можно, вообще говоря, оценить в объективных, поддающихся измерению величинах, удивительным образом трудно выразить иначе, в субъективных понятиях. Оценка качества звучания как приемлемого и предпочитаемого при слуховом контроле почти полностью зависит от привычных для слушателя представлений. Немногие из нетренированных слушателей в состоянии дать объективную оценку воспроизводимых звучаний, большинство предпочитает привычное звучание незнакомому.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |