Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества




Контроль и регулировка аппаратуры

 

Чтобы звукотехническое оборудование при работе в любых усло­виях соответствовало определенным нормам, весь электроакусти­ческий тракт от звукорежиссерского пульта до магнитофона или передатчика можно отрегулировать, подав контрольный сигнал определенного уровня. Иногда в начале каждой профессиональной фонограммы вводят такой контрольный том, чтобы тракт воспро­изведения был отрегулирован нужным образом или чтобы другие записи на новой аппаратуре соответствовали первоначальной. Принято также делать пробу, т.е., не производя еще записи, прослу­шивать через электроакустический тракт часть звучания источника. Это позволяет убедиться в готовности аппаратуры, в правильности изначальных регулировок, а также в том, что будет записан нужный источник.

Звукотехник, делающий натурные записи (в том числе и звуко­оператор в кино), вероятно, упростит все эти процедуры: ведь при­ходится работать в сложных условиях, когда одновременно надо правильно вызвучивать источники, смешивать сигналы и контро­лировать качество записи. Показателем его мастерства будет то, насколько качественные записи он получит в этих условиях.

 

 

При контроле записи на слух следует выявлять недостатки самых разных типов:

 

1. Недостатки режиссуры: выбор неподходящих голосов, не­естественное исполнение роли, нагромождение труднопроизноси­мых слов в сценарии, несвоевременная подача реплики;

 

2. Ошибки звукорежиссера: неправильный баланс источника, плохой контроль уровней, «грязные» регулировки и микширование, плохое использование акустических условий;

 

3. Плохое качество звучания, выражающееся в присутствии слышимых искажений, недостатки в частотной характеристике, вплоть до пропадания верхних или нижних частот;

 

4. Неисправности звукозаписывающего оборудования, которые выражаются в «завывании», пульсациях звука, гудении сети пере­менного тока, шипении ленты, шумах, возникающих из-за непроч­ного соединения частей или плохой экранировки.

 

Недостатки первого типа, пожалуй, наиболее существенны. Вместе с тем они и наиболее заметны. Что касается второго типа, то способность замечать их приходит по мере того как прибавляется опыт работы со звукотехнической аппаратурой.

Потери верхних частот: А — постепен­ное затухание верхних частот, возникаю­щее, например, при передаче сигнала по наземным линиям связи. Применив кор­рекцию, можно восстановить верхние частоты, однако соответственно возрас­тут шумы. В — селективное затухание верхних частот из-за фазового сдвига или непараллельности щелей головок.

 

Гармонические искажения: часть сигнала, показанная пунктирам, обрезается.

А — неправильное положение рабочей точки усилителя вызывает ограничение части сигнала; В — двустороннее ограничение, возникающее из-за того, что размах амплитуды колебаний превышает возможности какого-либо из каскадов тракта. В обоих случаях в результате искажения первоначального сигнала возникают коле­бания, кратные частоте ограничения. Поскольку в музыкальном звучании содер­жится много различных гармоник, слух довольно хорошо переносит этот вид иска­жений: 2% искажений по третьей гармонике почти незаметны при сложных звуча­ниях, а 1% принят в качестве стандартной величины искажений профессиональной аппаратуры. Интермодуляционные искажении, при которых возникают суммар­ные и разностные тоны, гораздо более ощутимы, поскольку они не существуют в изначальном звучании.

 

 

Ухудшение качества. Существует много различных явлений, которые не имеют никакого отношения к недостаткам микрофонов или акустики, но вносят похожие искажения. Приведем два примера. Слева: неправильно отцентрированная щель головки воспроизведения, 1 — магнитная лента; 2— положение щели (она должна быть перпендикулярна направлению движения ленты); 3 — длина волны воспро­изводимого сигнала. Справа: копир-эффект, вызывающий вредные помехи (в том числе «предзвучание»), 1 — длина волны первичного и наведенного сигналов. 3 — слой ленты с первичным сигналом; 2 и 4 — со вторичными сигналами.

А вот недостат­ки качества звучания, которые можно, вообще говоря, оценить в объективных, поддающихся измерению величинах, удивительным образом трудно выразить иначе, в субъективных понятиях. Оценка качества звучания как приемлемого и предпочитаемого при слухо­вом контроле почти полностью зависит от привычных для слуша­теля представлений. Немногие из нетренированных слушателей в состоянии дать объективную оценку воспроизводимых звучаний, большинство предпочитает привычное звучание незнакомому.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.