Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важно отличать главное от второстепенного




Виды искажений сигнала

 

Обсуждение существующих качественных недостатков и видов искажения, возникающих по вине аппаратуры, выходит столь дале­ко за рамки этой книги, что мы ограничимся лишь несколькими при­мерами.

Если записывающая головка магнитофона намагничена постоян­ным магнитом, то одна половина периода колебания будет неиз­менно записана с большей амплитудой, т.е. слышимые искажения возникнут при меньших уровнях сигнала. Когда зазоры головок записи и воспроизведения не параллельны, возникают сильные по­тери на верхних частотах. Если полив ленты произведен неравно­мерно, появляется пропадание сигнала. При хранении ленты сигнал может с одного слоя пройти на следующий, а сама лента деформи­руется. Тон-вал магнитофона может иметь некоторый эксцентриси­тет вращения, что приводит к пульсации сигнала. Грампластинки также бывают деформированы, или отверстие в них сделано не по центру, а диск самого проигрывателя неточно изготовлен, — все это вызывает детонацию звука. Искажения при воспроизведе­нии грамзаписей возникают из-за поврежденной, «заезженной» до­рожки или из-за изношенной иглы звукоснимателя и т. п. Множе­ство причин приводит к появлению фона переменного тока и иска­жению электрических сигналов.

 

 

Звукотехники, естественно, хорошо разбираются во всех этих во­просах и потому могут исчерпывающе судить о недостатках, ко­торые в конечном счете бывают не так существенны, как осталь­ные проблемы, встающие перед звукорежиссером. Хороший звукотехник должен видеть все эти проблемы под правильным углом зрения, поскольку решать приходится одновременно и технические и художественные задачи.

 

Содержание

 

Введение, О качестве воспроизведения звуке 6

Микрофоны и звукотехника 7

Длина волны: «размер» звука 9

Частота: повторяемость звуковых колебаний 11

Волны и фаза 13

Энергия, интенсивность звука, резонанс 15

Обертоны и гармоники 18

Музыкальная акустика: струнные инструменты 20

Музыкальная акустика: духовые инструменты 22

Голос 24

Громкость звука и слух 26

Студии: время реверберации и окраска звучании 28

Акустическая обработка помещения 31

Характеристики микрофонов 33

Характеристика направленности 35

Частотная характеристика на практике 38

Двунаправленные микрофоны 40

«Эффект ближней зоны» в направленных микрофонах 42

Кардиоидные микрофоны 44

Конденсаторные микрофоны 47

Суперкардиоидный микрофон 49

Остронаправленные микрофоны 51

Микрофонная «пушка» 53

Помехоустойчивые микрофоны 56

Микрофоны в кадре 58

Ручные микрофоны 60

Нашейные и петличные микрофоны 64

Радиомикрофоны 66

Контактные и подводные микрофоны 67

Прочие микрофоны и вспомогательное оборудование 69

Балансировка микрофонов 72

Балансировка речи 74

Два голоса и больше 76

Шумы и звуковые эффекты 79

Литературно-драматическая студия 81

Заглушенная речевая студия 84

Микрофон в кадре 86

Работа с «журавлем» 88

Звук в телестудии 91

«Журавли» и освещение 93

Балансировка музыки 95

Музыкальная студия 98

Семейство струнных: скрипка 100

Скрипка, альт, виолончель, контрабас 102

Концертный рояль 104

Рояль как ритмический инструмент 108

Другие примеры балансировки звучания рояля 109

Прочие струнные 111

Деревянные духовые инструменты 113

Медные духовые инструменты 115

Ударные инструменты, барабаны 118

Пение: соло и хор 120

Оркестр и орган 122

Оркестр с солистами или хором 124

В кадре — классическая музыка 126

Опера 128

Опера на экране телевизора 132

«Поп-музыка» и электромузыкальные инструменты 134

Ритмическая группа и небольшой джаз-оркестр 135

Запись большого эстрадного (или джазового) оркестре 137

Легкая музыка в кадре 141

Звукорежиссерский пульт 142

Преобразование звукового сигнала 144

Использование фильтров 146

Фильтры для изменения вида частотной характеристики канала 150

Компрессоры и лимитеры 151

Искусственная реверберация в эхо-камере 153

Листовой ревербератор 156

Использование искусственной реверберации 158

Контроль уровня сигнала: индикаторы уровня 160

Уровень программный сигналов 162

Ручная регулировка уровней музыки и речи 165

Слуховой контроль записи 167

Оценка качества 169

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.