КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор вида частотной характеристики фильтра
Имитация «телефонного» качества и т.п.
Для имитации разговора по телефону объявлений по системе оповещения, внутренней связи или звука громкоговорителя невысокого качества можно использовать несколько простых пассивных фильтров, которые заметно усилят впечатление от соответствующей сцены. Начальный сигнал поступает со студийного микрофона, который нужно поставить в стороне от остальных источников и заэкранировать, чтобы избежать проникновения чужого сигнала. Для полного разделения сигналов можно поместить микрофон в отдельном помещении, а исполнителю дать наушники. В телепостановке, где актер должен появляться на экране в разных эпизодах такое решение будет усложнять дело. Поэтому надо так сконструировать декорации, чтобы «пролезание» посторонних звуков было минимальным. При этом направленные микрофоны помогают незначительно, так как посторонние звуки — это в основном реверберирующие отзвуки. Диапазон пропускаемых частот в стандартном телефонном сигнале — 3 кГц, а нижняя граница этого диапазона — 300 Гц. Для наших целей вовсе не обязательно точно так же ограничивать полосу сигналов. Необходимую ширину полосы выбирает на слух звукорежиссер; он же устанавливает на слух относительный уровень «далекого» голоса при разговоре двух людей по телефону, так как по индикатору уровня этого сделать нельзя, поскольку низкочастотные составляющие удалены из звучания.
Для более сложных преобразований частотной характеристики канала используют активный фильтр, в котором применены электронные усилители. В недорогой бытовой электроакустической аппаратуре такие фильтры могут быть составной частью одного из усилительных каскадов, которые так или иначе нужны в ней, поэтому регулятор уровня нижних и верхних частот (регуляторы тембра) применяют почти в любом устройстве. Когда слушатель выбирает наиболее приятный для него тембр звучания, он проделывает (только не столь ответственно, как звукорежиссер) операцию, которую все называют «коррекцией». (Более правильно было бы говорить о выборе формы частотной характеристики.) «Коррекция» в применении к микрофонам, в общем и целом означает получение горизонтальной, гладкой частотной характеристики микрофона, которая либо сама по себе недостаточно равномерна, либо стала такой из-за определенного местоположения микрофона в пространстве. С помощью коррекции можно делать частотные характеристики микрофонов очень похожими. На практике это нередко означает сознательное творческое искажение звука
Резонансный подъем в середине звукового диапазона. Семейство частотных характеристик одного резонансного фильтра при разных положениях регулятора уровня. Обычно в блоке имеется несколько резонансных фильтров с центральными частотами порядка fr = 2; 3; 5; 8 кГц. Можно выбирать также пять ступеней затухания.
Корректирующий усилитель. Слева показана двухканальная линейка, пригодная по своим размерам для установки на звукорежиссерском пульте, где используются линейки (см. стр. 144); 1 — обходной переключатель; 2 — выбор центральной частоты резонансной кривой (1,4; 2,8; 4; 5,6 кГц); 3 – величина подъема (0,3 и 6 дБ); 4 — подъем и завал нижних частот; 5 — подъем и завал верхних частот.
«Графический» фильтр. Здесь используются активные фильтры, позволяющие более точно управлять видом частотной характеристики, чем это делают регуляторы тембра (на верхних и нижних частотах) и резонансные фильтры. Слева: вид передней панели фильтра. Справа: А — типичное семейство кривых при изменении положения одного движка; В — частотная характеристика, получаемая при положении одного движка (—14 дБ), а соседнего — +14 дБ.
для получения определенного эффекта (однако в первую очередь надо правильно выбрать микрофон и точку его размещения в студии). Больше всего так используют коррекцию в «поп-музыке», причем результат изменений в частотной характеристике оценивает на слух сам звукорежиссер.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |