Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В дополнительные возможности звукорежиссерского пульта




Звукорежиссерский пульт

 

Основная задача звукорежиссерского пульта — объединить с нужными уровнями различные источники звука в единый звуковой сигнал. Наиболее сложные пульты (например, большой пульт звукорежиссера телевидения) могут иметь до 60 микрофонных входов и, соответственно, микрофонов), несколько линий от студийных магнитофонов, проигрывателей, листовых ревербераторов или эхо-камер и до 16 линий от внешних источников (телекинопроекторов, видеомагнитофонов, других студий, выездных групп, линий радиорелейной связи и обычной телефонной системы). Как правило, такой пульт в состоянии обеспечить выбор до 4О источников одновременно. У пультов звукового вещания меньше микрофонных вхо­дов, однако больше входов от звуковоспроизводящих устройств самых разных типов.

Уровень входных сигналов может изменяться на 90 дБ. Различают входы, рассчитанные на сигналы малых уровней (или микрофонные входы), и входы для сигналов с большими уровнями (таких, как линии от внешних источников), или линейные входы. Все сигналы усиливаются в пульте до общего высокого уровня — примерно на 50—70 дБ выше выходного уровня сигнала большинства микрофонов. Это снижает до минимума проявление электрических шумов и индукционных наводок как в самом пульте, так и в линиях к другой аппаратуре. Сигнал от каждого источника проходит через свой регулятор уровня, который конструктивно выполняют в виде вращающейся кнопки (это удобно, если надо регулировать малое число источников), сегментных или профильных регуляторов (последними легче манипулировать, даже если их много). Если понадобится увеличивать и уменьшать уровень сигнала от нескольких магнитофонов одновременно, то, установив индивидуальные уровни в каналах, их затем объединяют на одном групповом регуляторе.

 

 

В пульте могут быть также предусмотрены средства для изменения частотной характеристики в ряде каналов (частотная коррекция),

 

 

Микрофонный канал (радиовещательной или телевизионной студии):

1 — микрофонный вход; 2 — вход от независимого микрофона (сигнал подмешивают после группового регулятора уровня); 3— цепь предварительного слухового конт­роля;

4 — установочный регулятор номинального уровня микрофонного канала;

5 — канальный регулятор уровня; 6 — разделительный трансформатор;

7 — вспо­могательная цепь подачи сигнала на громкоговоритель в студни;

8 — цепь подачи сигнала на громкоговорители оповещения, находящиеся в аудитории;

9 — регу­лятор уровня сигнала, подаваемого в систему искусственной реверберации;

10 — вход системы искусственной реверберации; 11 — шина, объединяющая группу ис­точников; 12—групповой регулятор уровня; 13 — шина, объединяющая группу источников и независимые источники; 14 — общий регулятор уровня; 15 — цепь подачи сигнала в обход общего регулятора уровня (подает сигнал от всех группо­вых регуляторов, за исключением сигналов от независимых источников). В допол­нение к этому в начале канала может быть установлен усилитель с изменяемой час­тотной характеристикой (тон-корректор) и, если требуется, подключен блок ком­прессора/лимитера.

 

сжатия динамического диапазона сигналов и подачи определенной части любого сигнала в систему искусственной реверберации. Можно подключать фильтры, резко уменьшающие частотный спектр сигнала до получения звучаний с «телефонным» качеством — это требуется в драматических постановках. В телевидении они могут быть связаны с кнопками выключения сигнала изображения. Кнопка предварительного контроля позволяет выводить каналы на небольшой вспомогательный громкоговоритель, встроенный в пульт, и прослушивать их звучание, не вводя канальные регуляторы.

Специальный переключатель подает сигналы с выходов выбранных каналов на студийный громкоговоритель. Он находится в том помещении, откуда ведется запись, и на него подают сигналы, либо помогающие синхронному, слаженному исполнению, либо создающие у исполнителей определенный настрой. Дополнительный переключатель в каждом канале позволяет вывести те же сигналы одновременно на громкоговорители оповещения, находящиеся в зале или в студии.

Выходной сигнал некоторых каналов может быть разделен и подан в обход общего регулятора уровня на линию, идущую, например, на громкоговоритель выездной группы, которая работает, допустим, в театре; при этом сигнал назад не возвращается.

Изредка используют и устройство дистанционного управления работой регуляторов уровней из помещения студии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.