КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритмическая группа и небольшой джаз-оркестр
Коррекции для голоса
Микрофон солиста – вокалиста нуждается в корректировании частотной характеристики для устранения «эффекта ближней зоны». Подъемом частотной характеристики в области 2—3 кГц также вводится «презенс». Если голос должен хорошо сливаться с общим звуковым фоном, то его подвергают компрессированию (сжатию динамического диапазона). При этом можно увеличить уровень звучания аккомпанирующих инструментов. В свою очередь сигнал аккомпанемента можно подвергнуть ограничению, чтобы исключить перегрузки, и в результате общий уровень звука будет больший
Выше было отдельно рассказано, как надо правильно устанавливать микрофон при записи рояля, контрабаса и ударных инструментов. В джазовых композициях или в танцевальной музыке они часто встречаются вместе и в сочетаниях с такими инструментами, как гитара (акустическая и электрическая), медные и деревянные духовые (в первую очередь саксофон) и т. д. Часто этот состав аккомпанирует пению. Для получения необычных звучаний все чаще используют челесту, скрипку, валторну, арфу, электронный орган и любые другие музыкальные инструменты, которые удовлетворяют требованиям аранжировщика. Невысокий экран помогает лучше разделить звучание контрабаса и ударных. Акустические экраны могут понадобиться и при записи некоторых негромких инструментов или певцов с несильным голосом. Если возможно, то запись производят в студии с хорошим заглушением. Когда приходится работать в студии с довольно большим
Ритмическая группа. Основной состав, к которому могут добавляться другие инструменты, показан на рисунке. Чтобы отделить ударные от контрабаса, нужен низкий акустический экран. Схемы наилучшего размещения микрофона при записи рояля (с. 95, 97), контрабаса (с. 92) и ударных (с. 107) могут быть самыми различными, причем для ударных, если нужно, можно поставить дополнительные микрофоны.
Малый состав (исполняющий джазовую или легкую музыку). К ритмической группе (расположение микрофонов вокруг нее рассмотрено выше) добавлены: 1 — гитара (акустическая, электрическая или комбинированная); 2 — труба (при этой от ударных ее должен отделять большой экран); 3 — тромбон; 4 — деревянные духовые. (Это лишь один из множества вариантов джазового состава.)
временен реверберации, в микрофон неизбежно будет попадать звучание «чужого» инструмента. В этом случае можно попытаться в корне изменить схему записи. Например, если медные духовые, несмотря на любые ухищрения, «пролезают» в микрофон певца, стоит попробовать, нельм ли использовать этот микрофон одновременно для записи медных: скажем, поставить певца в десяти сантиметрах от него» а медные — на расстоянии не меньше 2-х метров.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |