Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько солистов и хор




Концерт для фортепиано с оркестром

 

При записи концертов для фортепиано с оркестром уровень гром­кости концертного рояля обычно вполне достаточен. Если рояль заучит слишком громко, можно попытаться отделить его, чтобы улучшить баланс в пользу аккомпанирующего оркестра (можно также откатить рояль дальше от микрофона, внутрь оркестра). Можно перенести основной микрофон дальше от оркестра, а над пультом дирижера установить второй микрофон так, чтобы его экранировала крышка рояля, расположенного по центру оркестра. Второй микрофон принимает оркестровые инструменты, в особен­ности деревянные духовые, которые только выиграют при таком решении записи.

 

 

Других солистов или певцов можно записывать по тем же правилам, что изложены выше, однако хор по традиции находится позади оркестра. Линейная группа двунаправленных микрофонов, подве­шенных над оркестром стороной минимального приема к нему, добавит недостающую разборчивость и «презенс». В студии можно поставить хор по одну сторону впереди от оркестра и отдельно регулировать его уровень.

 

В кадре — классическая музыка

 

При показе классической музыки по телевидению изображение не должно быть связано со звуковым балансом. Однако хорошо запи­сать звук не очень просто. Во-первых, время реверберации в телевизионных студиях довольно мало; во-вторых, микрофоны и стойки, на которых они установлены, не должны попадать в поле зре­ния; в-третьих, наконец, расположение оркестрантов должно быть приятным на глаз. Нормальная концертная расстановка инструмен­тов обычно вполне устраивает зрителей, а передача непосредст­венно из концертного зала (а не из телестудии) снимает проблему недостаточной величины реверберации. Режиссеры передач и декораторы иногда пытаются поразить зрителей, размещая инстру­менты необычным образом, однако можно лишь сомневаться в не­обходимости таких перемен.

 

 

 

Оркестр в кадре. В положении 1 достигается обычный баланс звучания оркест­ра — по телевидению же лучше передать звук, приминаемый микрофонами 2 и 3. В положении 2 звучание будет ясное, но без достаточной реверберации, а микрофон 3 добавит некоторую гулкость.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.