Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оркестр и орган




Запись хоровых ансамблей

 

При записи больших хоровых составов в классических произведе­ниях (опере, оратории или иных хоровых произведениях) старайтесь, прежде всего, достичь хорошей, четкой дикции. Исключением бывают такие случаи, когда нужно специально получить отдален­ное пение. Микрофон должен находиться достаточно высоко и далеко от певцов, чтобы их голоса звучали слитно, однако расстоя­ние это определяется минимумом разборчивости. В зависимости от размещения певцов можно использовать один или несколько кардиоидных, суперкардиоидных или двунаправленных микрофонов, Вероятно, их установят слишком высоко, поэтому для солистов перед хором надо поставить специальные микрофоны.

Как правило, не имеет смысла ставить раздельные микрофоны на высокие и низкие голоса. Лишь в том случае, если хор недоста­точно сбалансирован в голосовом отношении, раздельно установ­ленные микрофоны помогут звукорежиссеру скомпенсировать не­достатки внутреннего баланса. В целом старайтесь не мешать хористам петь так, как им это наиболее привычно.

 

 

Звучание, как симфонического оркестра, так и органа состоит из звучаний множества индивидуальных источников. Однако оркестр и орган можно принять за один крупный музыкальный инструмент, который имеет ряд характерных свойств. Так, оба этих «инстру­мента» излучают очень широкий спектр частот, амплитуды кото­рых могут меняться в больших пределах (т. е. велик динамический диапазон), поэтому для их записи требуются весьма высококачест­венные микрофоны.

Оба «инструмента» обладают большой протяженностью, по­этому микрофон — или микрофоны — надо разместить так, чтобы относительный баланс индивидуальных источников не нарушался. Однако не стоит в этом отношении доходить до крайности: ведь и в концертном зале ни один из слушателей не сидит на равном рас­стоянии от всех инструментов оркестра.

У этих «инструментов» резонатором является объем того поме­щения, в котором они играют, поэтому главная задача для правиль­ной установки микрофона — найти требуемое соотношение пря­мого и обратного звука. В обоих случаях на звучании сложного «инструмента» сильно сказывается количество собравшихся слу­шателей. Однако и их можно рассматривать как часть «инстру­мента», так что количество слушателей и их расположение может лишь способствовать лучшему балансу звучания. Запись, которую делают специально для размножения на грампластинках или маг­нитофонных кассетах, только пострадает от помех со стороны публики (кашель и т. п.), зато при трансляции выступления оркестра по радио эти звуки способствуют созданию нужной атмосферы.

 

 

 

Головные телефоны. Ни дирижер на рисунке слева, ни органист на рисунке спра­ва не находится в оптимальных акустических условиях. Дирижер слышит оркестр слишком близко, но органист либо сидит неудобно, либо не слышит прямой звук от целого ряда труб. При записи музыки они обязательно должны слышать через наушники звук, принимаемый основным микрофоном или слушателями в том же помещении.

 

 

 

Схема расположения оркестра. Оркестранты могут садиться по-разному — это зависит от целого ряда причин. Типичная схема приводится на рисунке: С1 — первые скрипки; С2 — вторые скрипки; А — альты; В — виолончели; Кб — контра­басы; Ва — валторны; Г — трубы; Тр — тромбоны; Фл — флейты и пикколо; Г — гобои; К — кларнеты; Фа — фаготы; Л — литавры; У — прочие ударные инстру­менты; Ар — арфа. Исправить баланс звучания можно с помощью дополнительных микрофонов, выделяющих группы инструментов или отдельные инструменты (на рисунке это микрофоны для арфы и для деревянных духовых), однако делать это надо лишь в случае необходимости. Сначала стоит подумать, как можно исправить дело, рассадив музыкантов иначе, а лишь потом устранять недостатки баланса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.