КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ударные инструменты, барабаны
Духовой оркестр Запас по уровню
Уровни звукового давления, излучаемые труба ми, а чем более тромбонами, могут быть очень высокими. Если выходной сигнал микрофона, расположенного в ближней зоне излучателей, подать прямо на вход предварительного усилителя с постоянным коэффициентом усиления, он, скорее всего, перегрузится, и появятся сильные искажения. В этом случае до входа усилителя надо поставить «шунты» или аттенюаторы, которые либо вносят какое-то определенное затухание, либо позволяют производить установочную регулировку его величины. Однако звукорежиссер не может полагаться на результаты репетиции с незнакомыми для него музыкантами большого эстрадного оркестра. При записи обязательно надо иметь запас регулировки уровня не менее 10 дБ. Если не сделать этого, то в момент записи может не хватить затухания, вносимого регуляторами уровня на пульте, и тогда появятся совершенно неожиданные сложности с разделением звучания разных групп инструментов. Диапазон уровней громкости, развиваемых медными инструментами при игре с открытым раструбом, очень велик. Близкое размещение микрофона около труб или тромбонов возможно только в том случае, если исполнители будут помогать звукотехникам, наклоняя свои инструменты в сторону микрофона при игре «под сурдинку» и отклоняя их во время громких пассажей. Для тромбонов оптимальная высота установки микрофонов такова, что им будут мешать пюпитры для нот. В этом случае, видимо, будет удобнее для музыкантов, чтобы микрофон был выше или ниже пюпитров. Медные духовые — еще одна группа инструментов в развлекательной музыке, которая выигрывает от использования фильтров присутствия («презенса»). Подъем частотной характеристики должен быть здесь в области 6—9 кГц. Однако следует помнить, что частотная характеристика некоторых микрофонов в этой области и так неравномерна (имеется резонансный пик).
Духовой или военный оркестр можно разместить перед микрофоном либо дугой, либо по трем сторонам воображаемого квадрата. При этом валторны и тромбоны должны стоять по сторонам квадрата, лицом друг к другу, а инструменты с более низкими басами — на третьей стороне квадрата, между двумя первыми группами. Хороший баланс звучания можно получить с помощью одного микрофона, установленного несколько поодаль от духового оркестра, а главное, в стороне от оси симметрии студии.
Чтобы без искажений передать звучание этой оркестровой группы, нужна аппаратура с наиболее широким диапазоном частот и прекрасными переходными характеристиками (это касается не только микрофонов). Большой барабан развивает колебания низких частот большой акустической мощности, тогда как треугольник, тарелки, гонг и малый барабан дают интенсивное излучение вплоть до самых верхних частот, т. е. в октаве выше 10 кГц (хотя в радиовещании 15 кГц считается разумным верхним пределом спектра пропускаемых частот и поэтому все прочие средства звукозаписи имеют диапазон не шире, чем в радиовещании). По мере приближения микрофона к ударным инструментам требуется поочередно проверить баланс звучания каждого из них и, если надо, добавить еще один микрофон.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |