КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фортепиано
Близкое расположение микрофона Рояль как ритмический инструмент
Ритмическая группа состоит из рояля, контрабаса и ударных, причем каждый из них нуждается в раздельной балансировке. Крышку рояля обычно снимают, а микрофон устанавливают на высоте около 15 см над струнами верхнего регистра. Как ни странно, и в этом случае можно применять двунаправленный ленточный микрофон, поскольку подъем на нижних частотах при таком расстоянии записи помогает нужным образом сбалансировать спектр, выбираемое положение микрофона зависит еще и от мелодического состава исполняемой музыки. Немаловажное требование состоит еще и в том, чтобы все сыгранные ноты имели одинаковую акустическую перспективу.
Для усиления ударного эффекта микрофон надо подвесить прямо над молоточками. Экран — например, из куска картона или фанеры, укрепленный на наружной поверхности корпуса ленточного микрофона, — еще больше подчеркнет, «ужесточит» верхние частоты, сделает переходные процессы более крутыми. Можно использовать и другие микрофоны с характеристикой направленности типа кардиоидной или суперкардиоидной, однако следует обратить особое внимание на то, чтобы они не перегружались (это вполне возможно при резком нарастании переходного процесса). Близкое расположение микрофона к источнику приводит к опасности проявления собственных помех механизма рояля, однако при достаточно острой характеристике направленности этого можно избежать. Помехи будут совершенно устранены, если поместить один или два микрофона в нескольких сантиметрах над отверстиями в металлической раме рояля. Качество звука в каждом из отверстий можно легко оценить на слух.
При использовании фортепиано в качестве ритмического инструмента следует внимательно прослушать, в соответствии с указаниями на стр. 96, какие звуки должны, а какие не должны присутствовать в записи, обращая внимание на сохранение общего баланса звучания (исключением будут лишь те случаи, характерные для легкой музыки, когда вы можете предпочесть иметь на фонограмме «поменьше басов»). При снятой передней крышке попробуйте установить микрофон на воображаемой линии, идущей над правым плечом пианиста вверх — здесь обычно удается получить хороший баланс. Однако если вспомнить, что излучает звук резонатор, то придется либо отодвинуть фортепиано подальше от стен, либо поставить микрофон на табурет или на ящик прямо у задней стенки фортепиано (для получения близкого звучания), либо подвесить его по диагонали над резонатором (для более удаленного звучания).
Любой из названных приемов подойдет и при установке микрофона около «бренчащего» фортепиано. Чтобы получить такой звук, между струнами и молоточками пропущена металлическая фольга — это придает ему жестяной призвук, а две-три струны каждой ноты в среднем и верхнем регистрах несколько расстроены одно относительно другой.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |