КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скрипка, альт, виолончель, контрабас
Частотная характеристика микрофона
Самая низкая нота, издаваемая скрипкой, — соль главной октавы, причем ее основная гармоника, равная 196 Гц, очень мала по амплитуде, так как резонатор слишком мал, чтобы достаточно эффективно излучать ее в пространство (правда, обертоны очень сильны). Самые верхние частоты — скажем, выше 10 кГц — не нужны нам по названным раньше причинам. Поэтому микрофон со сравнительно небольшой полосой пропускания вполне пригоден для записи скрипки. Конечно, лучше, чтобы его частотная характеристика простиралась дальше, чем излучаемый спектр, однако, если она гораздо шире спектра, микрофон принимает вместе с полезным сигналом либо помехи от других инструментов, либо шумы. Для скрипки больше всего подходит ленточный микрофон.
Альты можно записывать, следуя в целом тем же правилам, что и при записи скрипок. Лишь при очень близком расположении направленного микрофона относительно резонатора (например, для создания необычного звучания альта в эстрадной музыке) будет сказываться эффект ближней зоны, что потребует электронной коррекции по нижним частотам. Чем больше размеры резонаторов у струнных, тем менее направленным делается их излучение. Дальнее расположение микрофона не будет влиять на относительный баланс частот. Так, в небольшом струнном ансамбле, в котором участвуют все типы струнных инструментов, точка установки микрофона в значительной мере будет определяться размещением скрипки. Все же микрофон должен «видеть» (точнее, «слышать») присутствующие инструменты одинаково хорошо: виолончель, расположенная в квартете на заднем плане, не должна быть заслонена от микрофона. При поисках оптимальной точки прислушайтесь к каждому инструменту так, словно он — солирующий. Попытайтесь получить на фонограмме сочетание «свежести», «прозрачности» каждого инструмента в отдельности и звучности, «бархатности» тембра всего ансамбля в целом. Устанавливал микрофон в непосредственной близости от виолончели или контрабаса, помещайте его прямо против резонатора, пожалуй, несколько в сторону верхней части струн. Для виолончели частотная характеристика микрофона должна быть практически горизонтальной до частот ниже 100 Гц при нормальном рабочем
Струнный квартет. Типичная схема взаимного расположения двух скрипок, альта и виолончели относительно одного микрофона, который, учитывая частотный диапазон принимаемых звучаний, может быть двусторонней ленточной моделью. Верхние гармоники виолончели велики по амплитуде, однако они не столь резки, как гармоники скрипки, поэтому микрофон может находиться прямо на пути у излучаемых звуков.
Схема расположения инструментов в оркестре. Более современный вариант размещения инструментов отражает новую точку зрения на необходимость внутреннего баланса оркестрового звучания, который в соответствии с направленностью излучения каждого инструмента зависит как от прямого звука, так и от степени перемешанности отражений в зале. Вторые скрипки не излучают теперь звук в сторону кулис, а виолончели и контрабасы выдвинуты вперед, чтобы их звучание стало более определенным.
расстоянии или, во всяком случае, сделана такой с помощью электронной коррекции. Для контрабаса требования линейности на нижних частотах еще жестче.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |