КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыкальная студия
Проверка качества балансировки музыки
При передаче музыкальных звучаний любого типа по электроакустическому тракту обращайте внимание на следующие особенности:
1. Качество «полезного» прямого звука, т. е. звуковой волны, исходящей непосредственно из той части музыкального инструмента, где колеблющееся тело излучает звук в окружающее пространство. В прямом звуке должны быть слышны все ноты, от самых низких до самых высоких (включая, разумеется, и гармоники), а также все характерные особенности переходных процессов, отличающие данный инструмент;
2. Присутствие в прямом излучении посторонних звуков, например, удары молоточков по струнам клавишных инструментов, шум от нажатия на ножные педали; скрип стула под исполнителем, постукивание кого-либо из музыкантов ногой о пол; шорох переворачиваемых нотных страниц и т.п.;
3. Величина выбранной доли отраженного звука;
4. Наличие сильных призвуков или нежелательной окраски звучания из-за собственных резонансов студии;
5. Присутствие в фонограмме внешних помех.
Помимо этого, надо убедиться, что баланс спектра осуществлен правильно» и нижние, средние и верхние частоты во всей фонограмме будут представлены пропорционально. Это относится не только к полному, сведенному воедино звучанию разных групп и отдельных инструментов, но и к каждой компоненте звуковой картины, которую можно услышать отдельно от остальных. Различные инструменты могут быть записаны с разной акустической перспективой, если это входит в замысел звукорежиссера.
При записи музыкальных инструментов в условиях естественной акустики помещения микрофон воспринимает не только звуки от самих инструментов, но и характерную окраску, присущую только этому помещению. В самом деле, у струнных инструментов мы слышим звучание струны, видоизмененное благодаря резонатору. Звучание оркестра в студни — новым этап того же самого процесса, только здесь студия становится резонатором для большой группы инструментов, придавая звуку индивидуальный характер в силу своих конкретных геометрических размеров и формы. Однако если звучание инструментов одного типа удается сделать близким благодаря единым требованиям при их изготовлении, то музыкальные характеристики даже одинаковых на вид студий могут сильно различаться. В дальнейшем мы обратим внимание на основные свойства самих инструментов, однако при этом надо не забывать, что звукорежиссеру, занимающемуся балансировкой микрофонов, неизбежно придется столкнуться с акустическими особенностями студий, о чем нужно было бы говорить отдельно.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |