Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балансировка речи




Проверка баланса звучания

 

Хорошо или плохо удалось сбалансировать звуковую картину — это можно оценить только субъективно. Лучше всего делать это путем непосредственных сравнительных прослушиваний звучания записываемых источников через два или более микрофонов. Про­слушивание должно производиться через хорошую звуковоспроиз­водящую аппаратуру: меняя положение одного из микрофонов, добиваются наилучшего соответствия натуральному звучанию.

 

 

При работе с микрофоном, обладающим направленностью на ниж­них частотах, низкий голос будет чрезмерно подчеркиваться, что приведет к их подъему на осевой частотной характеристике. Для компенсации этого подъема в микрофонном канале пульта можно предусмотреть электронный корректирующий фильтр, который никак не повлияет на голоса не столь басовитые. Это, однако, ограничит пределы изменения расстояния между микрофоном и источником. В противном случае не только уровень нижних частот, но и отношение между прямым и отраженным звуком (при записи в студии с нормальным временем реверберации) будет сильно изме­няться, особенно если удаление источника достаточно велико, чтобы потребовалось установить другой уровень записи.

Шипящие и свистящие звуки усугубляются при приеме их мик­рофоном с сильной неравномерностью частотной характеристики на верхних частотах. В частности, это сильно проявляется у микро­фонов с большим пологим пиком между 6 и 9 кГц (т. е. при сильном «презенсе»). Его тоже можно скомпенсировать с помощью элект­ронного корректирующего фильтра, правда, ценой появления «про­валов» на верхних частотах. Лучше всего было бы просто иметь

 

Методика интервьюирования с помощью направленного микрофона (например, кардиоидного). Позиция a: микрофон на уровне груди. Качество звука при этом может оказаться и плохим и удовлетворительным. В теле­видении такую позицию можно иногда применить для того, чтобы микрофон не попал в кадр, — правда, лишь в том только случае, если мало посторонних шумов и помещение несколько переглу­шено.   Позиция б; микрофон в неподвижном по­ложении на уровне плеч. Качество зву­чания — от удовлетворительного до хо­рошего, если оба источника (т. е. как интервьюирующий, так и интервьюируе­мый) находятся близко от микрофона: например, сидят рядом или стоят плечом к плечу, под углом 90°.     Позиция в; быстрое перемещение микро­фона от одного говорящего к другому. Качество звучания — хорошее. Правда, слишком энергичные движения при пере­несении микрофона либо будут отвле­кать внимание собеседника, либо заставят его придвигаться к микрофону ближе, чем нужно. Ненаправленный микрофон надо было бы подносить как можно ближе ко рту — в положении на уровне талии звук будет очень плохим. При работе под открытым небом стоит попробовать применить ост­ронаправленный или нашейный микро­фон. При работе в студии или в павильоне можно также применять для записи интервью нашейный микрофон или микрофон, установленный на «журавле».    

 

 

гладкую горизонтальную частотную характеристику. При этой вовсе не обязательно, чтобы диапазон принимаемых частот про­стирался до очень высоких частот: высококачественные микро­фоны, предназначенные для записи музыки, могут, конечно, исполь­зоваться и для передачи речи, однако это неэкономично.

Небольшая доля реверберации в большинстве случаев вполне приемлема. Правда, студии малого объема могут придавать голосу специфическую окраску, от которой в известной мере можно изба­виться, если применять резонансные фильтры, либо если работать с меньшим расстоянием до источника (можно, конечно, сочетать оба приема).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.