КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балансировка речи
Проверка баланса звучания
Хорошо или плохо удалось сбалансировать звуковую картину — это можно оценить только субъективно. Лучше всего делать это путем непосредственных сравнительных прослушиваний звучания записываемых источников через два или более микрофонов. Прослушивание должно производиться через хорошую звуковоспроизводящую аппаратуру: меняя положение одного из микрофонов, добиваются наилучшего соответствия натуральному звучанию.
При работе с микрофоном, обладающим направленностью на нижних частотах, низкий голос будет чрезмерно подчеркиваться, что приведет к их подъему на осевой частотной характеристике. Для компенсации этого подъема в микрофонном канале пульта можно предусмотреть электронный корректирующий фильтр, который никак не повлияет на голоса не столь басовитые. Это, однако, ограничит пределы изменения расстояния между микрофоном и источником. В противном случае не только уровень нижних частот, но и отношение между прямым и отраженным звуком (при записи в студии с нормальным временем реверберации) будет сильно изменяться, особенно если удаление источника достаточно велико, чтобы потребовалось установить другой уровень записи. Шипящие и свистящие звуки усугубляются при приеме их микрофоном с сильной неравномерностью частотной характеристики на верхних частотах. В частности, это сильно проявляется у микрофонов с большим пологим пиком между 6 и 9 кГц (т. е. при сильном «презенсе»). Его тоже можно скомпенсировать с помощью электронного корректирующего фильтра, правда, ценой появления «провалов» на верхних частотах. Лучше всего было бы просто иметь
гладкую горизонтальную частотную характеристику. При этой вовсе не обязательно, чтобы диапазон принимаемых частот простирался до очень высоких частот: высококачественные микрофоны, предназначенные для записи музыки, могут, конечно, использоваться и для передачи речи, однако это неэкономично. Небольшая доля реверберации в большинстве случаев вполне приемлема. Правда, студии малого объема могут придавать голосу специфическую окраску, от которой в известной мере можно избавиться, если применять резонансные фильтры, либо если работать с меньшим расстоянием до источника (можно, конечно, сочетать оба приема).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |