КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система пожаротушения
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Эксплуатационная вырабатываемая емкость баков: -бак № 1 – 650 л; -бак № 2 – 870 л - расходный; -бак № 3 – 1810 л; -бак № 3А - 310л (2х155 л); -крыльевые баки отсеки - 660 л (2х330 л). Общая емкость баков – 4 300 л; Невырабатываемый остаток топлива основных баков – 100 л; Емкость ПТБ – 1 520 л; Невырабатываемый остаток из ПТБ – 20 л. Общая емкость ТС с ПТБ – 5 820 л. Заправка централизованная через бортовой штуцер - основной способ. Раздельная заправка через заправочные горловины баков 1 и 3 и крыльевых баков - отсеков.
- 178 - 3 варианта заправки: -130% - заправка всех баков (№ 1, № 2, № 3, № 3А, КБ, ПТБ); -100% - заправка баков № 1, № 2, № 3, № №А; -50% - заправка баков № 2 - полностью, баки № 1 и № 3 частично. Перекачка топлива из баков в расходный (№ 2) осуществляется следующим образом: -из бака № 1 в бак № 2 - гидротурбонасосом ГТН-7; -из ПТБ в бак № 1 - давлением воздуха; -из бака № 3 насосом ГТН - 7 в баки № 2 и 1; -из крыльевых баков - отсеков и бака № 3А струйными насосами СН в бак № 3. Система управления выработкой топлива. Обеспечивает привод гидронасосов (ГТН) и струйных насосов (СН) и струйных датчиков в определенной последовательности в соответствии с порядком выработки топлива. Подача топлива в двигатели осуществляется 2-мя насосами ГТН-7 и электроцентробежным насосом ЭЦН-14БМ. При полетах с нулевыми подачи топлива в двигатели осуществляется топливным аккумулятором. Часть топлива от нижнего насоса ГТН используется для охлаждения антифриза системы жидкостного охлаждения.
Порядок выработки топлива Система наддува и дренажа топливных баков Наддув баков исключает кавитацию топлива во всем диапазоне высот полета, а также для вытеснения топлива из ПТБ и топливного аккумулятора. Воздух на наддув отбирается из-за вентилятора двигателя с давлением р=0,6...6,0 кг/см Давление наддува - ПТБ Рптб= 0,9+0,1 кг/см2 -топливного аккумулятораРта= 0,55+0,05 кг/см2 Система дренажа обеспечивает выравнивание давления воздуха в надтопливном пространстве баков при заправке.
- 179 - Система нейтрального газа. Служит для предотвращения взрыва топливных баков при попадании снаряда путем снижения концентрации кислорода до 8%...10%. В качестве нейтрального газа используется азот из бортовых баллонов. Команда на подачу нейтрального газа поступает при увеличении оборотов двигателя ³ 55 %. Имеется блокировка по: - убранному положению шасси; - включению насоса ЭЦН – 14БМ. Система противопожарного оборудования состоит из: - системы сигнализ. о пожаре ИС – 5МГ - 1; - системы пожаротушения. Система сигнализации включает в себя: - 2 исполнительных блока; - датчики – сигнализаторы (жаростойкие металлические трубы, крепятся к конструкции двигательных отсеков или к КСА с зазором 15…30 мм от корпуса самолета и двигателя. - лампы красного цвета ПОЖАР КСА, ПОЖАР ЛЕВ., ПОЖАР ПРАВ. Система срабатывает за время t £ 0,7 с при «омывании» датчика пламенем на участке ³ 5 см. После исчезновения пламени система возвращается в исходное состояние за время t £ 1 с. При этом срабатывает следующая сигнализация: - красная лампа ПОЖАР КСА, ПОЖАР ЛЕВ., ПОЖАР ПРАВ.; - мигает лампа КСЦ; - речевой информатор выдает информацию «Пожар левого двигателя», «Пожар правого двигателя».
Система пожаротушения включает в себя: - противопожарный баллон 3 л; - коллекторы – распылители; - 2 перекрывных крана; - 180 - - переключатель включения баллона «Огнетушитель», При пожаре после постановки РУД на «Стоп» закрыть перекрывной кран соответствующего двигателя (переключатель – в заднее положение), переключатель «Огнетушитель» в соответствующее положение («Лев» или «Прав», в зависимости от того в каком двигательном отсеке возник пожар). При пожаре В КСА переключатель «Огнетушитель -> в положение «КСА». При этом срабатывает цепь соответствующего пиропатрона и огнегасящая жидкость устремляется в зону пожара.
Высотное оборудование
Служит для обеспечения жизнедеятельности экипажа в полете во всем диапазоне высот. Состав высотного оборудования: · -гермокабина; · -система кондиционирования воздуха (СКВ); · -комплект кислородного оборудования (ККО). · Система кондиционирования воздуха (СКВ) Обеспечивает: · -заданные температуру и давление; · -вентиляцию костюма и работу противоперегрузочного устройства; · -охлаждение отсеков оборудования; · -обдув летчика; · -обдув остекления фонаря. Воздух на СКВ отбирается из-за 7-й ступени компрессора. Затем через общую магистраль подводится к последовательно установленным двум регуляторам избыточного давления, которые ограничивают давление воздуха, поступающего в систему. Один из регуляторов отрегулирован на р= 10+0,8 кг/см2, второй дублирует работу первого и отрегулирован на р= 12,5+0,5 кг/см2. Охлаждение воздуха осуществляется в несколько этапов: 1)воздухо-воздушным радиатором (ВВР); 2)жидкостно-воздушным испарителем (ЖВИ); 3)турбохолодильником (ТХ); - 181 - 4)воздухо-воздушным теплообменником (ВВТ). Заданная температура в кабине регулируется автоматически регулятором температуры. Установка необходимой температуры осуществляется задатчиком температуры (см. рис.). При отказе автоматики температуру можно регулировать вручную при помощи переключателя рода работы “АВТ-ГОР-ХОЛ-ОТКЛ” (при этом осуществляется воздействие на заслонку распределителя горячего и холодного воздуха). Положения переключателя: -АВТ - авт. регулирование температуры; -ГОР - в кабину поступает горячий воздух; -ХОЛ - в кабину поступает холодный воздух. Охлаждение отсеков оборудования осуществляется в 2-х режимах: -до Н= 6000 м температура воздуха поддерживается с целью исключения низких температур при полетах во влажных атмосферных условиях (исключается обмерзание трубопроводов за турбохолодильником); -на Н> 6000 м минусовая температура не ограничивается (На этих высотах влажность невысокая). При повышении температуры tв> 80° C в отсеке оборудования на табло “Экрана” высвечивается сигнал “НЕТ ОХЛАЖДЕН”. Давление в кабине регулируется регулятором давления АРД-57В совместно с выпускным клапаном 520Т и предохранительным клапаном 127Т. Контроль- по ИКЖ. Программа регулирования: - Н= 0...2 км - свободная вентиляция кабины (р<20мм.рт.ст); - Н= 2...(9-12) км - постепенный рост перепада давления до 220+10 мм. рт. ст; - Н> (9-12) км - постоянный перепад давления р= 220+10 мм. рт. ст. Предохранительный клапан 127Т срабатывает и сбрасывает давление при повышении перепада р> 245+10 мм. рт. ст. Система жидкостного охлаждения обеспечивает заданный тепловой режим РЛС. В качестве хладоагента используется антифриз. - 182 -
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |