Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пожаротушения




ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Эксплуатационная вырабатываемая емкость баков:

-бак № 1 – 650 л;

-бак № 2 – 870 л - расходный;

-бак № 3 – 1810 л;

-бак № 3А - 310л (2х155 л);

-крыльевые баки отсеки - 660 л (2х330 л).

Общая емкость баков – 4 300 л;

Невырабатываемый остаток топлива основных баков – 100 л;

Емкость ПТБ – 1 520 л;

Невырабатываемый остаток из ПТБ – 20 л.

Общая емкость ТС с ПТБ – 5 820 л.

Заправка централизованная через бортовой штуцер - основной способ.

Раздельная заправка через заправочные горловины баков 1 и 3 и крыльевых баков - отсеков.

 

- 178 -

3 варианта заправки:

-130% - заправка всех баков (№ 1, № 2, № 3, № 3А, КБ, ПТБ);

-100% - заправка баков № 1, № 2, № 3, № №А;

-50% - заправка баков

№ 2 - полностью, баки № 1 и № 3 частично.

Перекачка топлива из баков в расходный (№ 2) осуществляется следующим образом:

-из бака № 1 в бак № 2 - гидротурбонасосом ГТН-7;

-из ПТБ в бак № 1 - давлением воздуха;

-из бака № 3 насосом ГТН - 7 в баки № 2 и 1;

-из крыльевых баков - отсеков и бака № 3А струйными насосами СН в бак № 3.

Система управления выработкой топлива. Обеспечивает привод гидронасосов (ГТН) и струйных насосов (СН) и струйных датчиков в определенной последовательности в соответствии с порядком выработки топлива.

Подача топлива в двигатели осуществляется 2-мя насосами ГТН-7 и электроцентробежным насосом ЭЦН-14БМ.

При полетах с нулевыми подачи топлива в двигатели осуществляется топливным аккумулятором. Часть топлива от нижнего насоса ГТН используется для охлаждения антифриза системы жидкостного охлаждения.

 

Порядок выработки топлива

Система наддува и дренажа топливных баков

Наддув баков исключает кавитацию топлива во всем диапазоне высот полета, а также для вытеснения топлива из ПТБ и топливного аккумулятора. Воздух на наддув отбирается из-за вентилятора двигателя с давлением р=0,6...6,0 кг/см

Давление наддува

- ПТБ Рптб= 0,9+0,1 кг/см2

-топливного аккумулятораРта= 0,55+0,05 кг/см2

Система дренажа обеспечивает выравнивание давления воздуха в надтопливном пространстве баков при заправке.

 

- 179 -

Система нейтрального газа. Служит для предотвращения взрыва топливных баков при попадании снаряда путем снижения концентрации кислорода до 8%...10%. В качестве нейтрального газа используется азот из бортовых баллонов. Команда на подачу нейтрального газа поступает при увеличении оборотов двигателя ³ 55 %.

Имеется блокировка по:

- убранному положению шасси;

- включению насоса ЭЦН – 14БМ.

Система противопожарного оборудования состоит из:

- системы сигнализ. о пожаре ИС – 5МГ - 1;

- системы пожаротушения.

Система сигнализации включает в себя:

- 2 исполнительных блока;

- датчики – сигнализаторы (жаростойкие металлические трубы, крепятся к конструкции двигательных отсеков или к КСА с зазором 15…30 мм от корпуса самолета и двигателя.

- лампы красного цвета ПОЖАР КСА, ПОЖАР ЛЕВ., ПОЖАР ПРАВ.

Система срабатывает за время t £ 0,7 с при «омывании» датчика пламенем на участке ³ 5 см. После исчезновения пламени система возвращается в исходное состояние за время t £ 1 с.

При этом срабатывает следующая сигнализация:

- красная лампа ПОЖАР КСА, ПОЖАР ЛЕВ., ПОЖАР ПРАВ.;

- мигает лампа КСЦ;

- речевой информатор выдает информацию «Пожар левого двигателя», «Пожар правого двигателя».

 

Система пожаротушения включает в себя:

- противопожарный баллон 3 л;

- коллекторы – распылители;

- 2 перекрывных крана;

- 180 -

- переключатель включения баллона «Огнетушитель»,

При пожаре после постановки РУД на «Стоп» закрыть перекрывной кран соответствующего двигателя (переключатель – в заднее положение), переключатель «Огнетушитель» в соответствующее положение («Лев» или «Прав», в зависимости от того в каком двигательном отсеке возник пожар). При пожаре В КСА переключатель «Огнетушитель -> в положение «КСА». При этом срабатывает цепь соответствующего пиропатрона и огнегасящая жидкость устремляется в зону пожара.

 

Высотное оборудование

 

Служит для обеспечения жизнедеятельности экипажа в полете во всем диапазоне высот.

Состав высотного оборудования:

· -гермокабина;

· -система кондиционирования воздуха (СКВ);

· -комплект кислородного оборудования (ККО).

· Система кондиционирования воздуха (СКВ)

Обеспечивает:

· -заданные температуру и давление;

· -вентиляцию костюма и работу противоперегрузочного устройства;

· -охлаждение отсеков оборудования;

· -обдув летчика;

· -обдув остекления фонаря.

Воздух на СКВ отбирается из-за 7-й ступени компрессора.

Затем через общую магистраль подводится к последовательно установленным двум регуляторам избыточного давления, которые ограничивают давление воздуха, поступающего в систему. Один из регуляторов отрегулирован на р= 10+0,8 кг/см2, второй дублирует работу первого и отрегулирован на р= 12,5+0,5 кг/см2.

Охлаждение воздуха осуществляется в несколько этапов:

1)воздухо-воздушным радиатором (ВВР);

2)жидкостно-воздушным испарителем (ЖВИ);

3)турбохолодильником (ТХ);

- 181 -

4)воздухо-воздушным теплообменником (ВВТ).

Заданная температура в кабине регулируется автоматически регулятором температуры. Установка необходимой температуры осуществляется задатчиком температуры (см. рис.). При отказе автоматики температуру можно регулировать вручную при помощи переключателя рода работы “АВТ-ГОР-ХОЛ-ОТКЛ” (при этом осуществляется воздействие на заслонку распределителя горячего и холодного воздуха).

Положения переключателя:

-АВТ - авт. регулирование температуры;

-ГОР - в кабину поступает горячий воздух;

-ХОЛ - в кабину поступает холодный воздух.

Охлаждение отсеков оборудования осуществляется в 2-х режимах:

-до Н= 6000 м температура воздуха поддерживается с целью исключения низких температур при полетах во влажных атмосферных условиях (исключается обмерзание трубопроводов за турбохолодильником);

-на Н> 6000 м минусовая температура не ограничивается (На этих высотах влажность невысокая).

При повышении температуры tв> 80° C в отсеке оборудования на табло “Экрана” высвечивается сигнал “НЕТ ОХЛАЖДЕН”.

Давление в кабине регулируется регулятором давления АРД-57В совместно с выпускным клапаном 520Т и предохранительным клапаном 127Т. Контроль- по ИКЖ.

Программа регулирования:

- Н= 0...2 км - свободная вентиляция кабины (р<20мм.рт.ст);

- Н= 2...(9-12) км - постепенный рост перепада давления до 220+10 мм. рт. ст;

- Н> (9-12) км - постоянный перепад давления

р= 220+10 мм. рт. ст.

Предохранительный клапан 127Т срабатывает и сбрасывает давление при повышении перепада р> 245+10 мм. рт. ст.

Система жидкостного охлаждения обеспечивает заданный тепловой режим РЛС. В качестве хладоагента используется антифриз.

- 182 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.