Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления ВЗ (АРВ-29)




Регулирования воздухозаборниками АРВ-29.

Система автоматического

Силовая установка.

Силовая установка включает в себя:

· -2 ТРДД;

· -2 воздухозаборника внешнего сжатия;

· -коробку самолетных агрегатов;

· -систему крепления двигателей;

· -систему управления двигателями;

· -систему кислородной подпитки основной камеры сгорания;

· -систему управления воздухозаборниками;

· -противопожарное оборудование;

· -топливную систему.

Двигатели расположены в хвостовой части корпуса в 2-х разнесенных друг от друга отсеках.

Воздухозаборники оборудованы системой защиты от попадания посторонних предметов при работе двигателей на земле. На этом режиме основные входы закрываются передними подвижными панелями, воздух поступает в двигатель через створки - жалюзи.

Крепление двигателей к корпусу осуществляется в 2-х поясах: переднем, между шп. 7В и 7Д в 3-х точках; заднем, между шп. 8А и 8Б в двух точках.

Каждый двигатель управляется своим РУДом, система управления жесткая, состоит из тяг, качалок и агрегатов НР-59А и РСФ- 59А. РУДы закреплены на роликовых каретках и установлены на направляющих штангах и средней опорной штанге. На задней штанге установлен рычаг затяжки хода РУД, на средней опорной штанге - режимные упоры МГ, М, МФ, ПФ, СТОП.

На РУДе правого двигателя:

· -кнопка рации;

· -кнопка выброса помех;

· -переключатель управления ТЩ;

· -кнопка МРК, захват ПЗ.

На РУДе левого двигателя установлен поворотный барабан ручного ввода дальности прицела (РВД).

 

- 175 -

Фиксация РУДов на упорах осуществляется при помощи гашеток.

Система кислородной подпитки обеспечивает надежный запуск двигателя в воздухе.

Воздухозаборники служат для эффективного торможения потока воздуха, поступающего на вход в двигатели во всем диапазоне разрешенных режимов полета.

 

Служит для обеспечения максимальной эффективности тяги и надежной работы двигателей на всех режимах полета.

Каждый В3 имеет свою систему автоматического регулирования АРВ-29.

Регулирование осуществляется движением передней панели и движением сцепленной с ней задней панели, тем самым, изменяется проходное сечение ВЗ в зависимости от nпр, Н и V полета.

Предусмотрены 3 программы регулирования клина:

I программа реализуется на М>1,5 и Н>Нcраб.

Диапазон хода клина - от 0 до 100%.

II программа реализуется на М = 1,15...1,5 Н> 3000 м.

Диапазон хода клина от 0 до 60%.

III программа реализуется на М< 1,5 Н< 3000 м на М= 0,9...1,15 Н> 3000 м

Диапазон хода клина от 0 до 35%.

На М< 1,5 и nпр1> 95 % клин становится в положение 0% по индикатору.

Для обеспечения устойчивой работы ВЗ и СУ в целом на режимах косого обтекания и скольжения, а также при изменении режимов работы двигателей предусмотрены коррекции:

-по КС клинья выдвигаются дополнительно на Lк= 10+1,5 %;

-по переводу любой из систем на дублирующий режим работы Lк1= 10+1,5 %.

- 176 -

Кроме автоматического режима, система АРВ-29 позволяет:

1)управлять клином от задатчика ручного управления (на пульте наземной проверки);

2)управлять клином на резервном канале по сигналу из кабины “Дублир. управление”. При этом положение клина отказавшего ВЗ отслеживается по положению клина исправного ВЗ.

3)обеспечивать аварийную уборку клина из кабины вручную. При этом уборка клина осуществляется от:

- электрогидравлического распределителя 773500 при р>100 кг/см2 в ОГС;

- электромагнитного клапана МКТ при р< 100 кг/см2 в ОГС.

До запуска двигателей на земле клинья ВЗ убраны, осевые входы открыты, створки верхнего входа закрыты.

При запуске после достижения оборотов n2>35% открывается верхний вход, осевой вход закрывается.

После запуска осуществляется автоматический контроль исправности системы АРВ, результаты выводятся на табло системы “Экран”: “Контроль входа лев (прав)” в момент кратковременного (1...20 с) увеличения оборотов до 80...90 %.

При V= 200 км/ч осевой вход открывается. При неисправности после уборки шасси по сигналу от КВ на левой 00 на табло системы “Экран” появится индикация “Верхний вход”, в речевом информаторе (РИ)- “Верхний вход ВЗ. Не разгоняй выше Маха 0,8 ”.

После уборки шасси включаются III программа регулирования.

При отказах, позволяющих выдвижение клина до 55% на табло системы “Экран” подается сигнал “Возд.заб.лев. (Прав), в РИ à “Отказ автоматики левого (правого) ВЗ”. Клин стопорится в положении 55%.

Контроль положения клиньев по индикатору ИПК.

При различии оборотов двигателей положение клиньев и показания ИПК различны (т.к. управление - по nпр.).

Переключение каналов с помощью переключателя “Возд.заб.лев.(прав) авт.” - дубл.упр. запрещается.

После выпуска шасси клинья ВЗ занимают полностью убранное положение.

- 177 -

После приземления на пробеге при V<200 км/ч закрывается осевой вход, верхний вход открывается, на ИПК шторка становится на отметке “ВП”.

При установке РУД на “Стоп” осевой вход открывается, ИПК показывает 0%.

Ручная аварийная уборка клиньев осуществляется от ОГС нажимным переключателем “Авар.уборка клина лев/прав.” При отказе на табло системы “Экран” высвечивается сигнал “Возд.заб.лев (прав); РИ дублирует сигнал отказа “Отказ автоматики левого (правого) воздухозаборника.

При отказе ОГС нажатием переключателя “Авар.уборка клина” осуществляется одновременная уборка клиньев за счет аэродинамических сил. При этом допускается возвратное движение клиньев на выпуск на величину <85 в момент отпускания переключателя.

Режим ручной уборки блокирует систему и после пользования им автоматическое управление невозможно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.